„тобы переоборудовать один троллейбус в электробус, нужно 3,5 миллиона рублей
„тобы переоборудовать один троллейбус в электробус, нужно 3,5 миллиона рублей

„урилово планируют св€зать с остальными районами „ел€бинска троллейбусами или электробусами, чтобы снизить негативное вли€ние транспорта на экологию. ќб этом сообщил на аппаратном совещании 5 феврал€ директор ќќќ «„ел€бинский городской электротранспорт» («„ел€б√Ё“») јлександр ѕавлюченко.

— Ёлектрический транспорт €вл€етс€ экологическим, его нужно развивать. Ќам предложили восстановить движение электротранспорта как минимум до “Ё÷-2, как максимум — до „урилово. —ейчас мы просчитываем, что лучше выпустить на линию, — рассказал ѕавлюченко. — ” нас не везде есть контактна€ сеть дл€ троллейбусов. ¬ этих местах мы могли бы использовать электробусы, но оборудование дл€ них стоит очень дорого.

—ейчас в «„ел€б√Ё“» есть четыре электробуса. ≈сли их выставить на маршрут, интервал движени€ между составами будет около получаса.

—  то их будет ждать? »нтервал в 30 минут — это не регул€рный маршрут. ќн будет не востребован. –егул€рный — это когда интервал максимум 10 минут, — объ€снил ѕавлюченко. — ƒл€ этого нужно увеличивать число электробусов. „тобы переоборудовать один троллейбус в электробус, нужно 3,5 миллиона рублей. —оответственно, если на маршруте у нас будет 10 электробусов, то понадобитс€ 35 миллионов. ћожет, мы всЄ-таки контактную сеть дл€ троллейбусов сделаем. —ейчас мы всЄ это просчитываем.

—егодн€ по „ел€бинску каждый день езд€т 500 тыс€ч машин. „тобы снизить их вли€ние на воздух, чиновники предлагают попул€ризировать общественный транспорт.

¬ городе протестировали китайский электробус Yutong и оказались не в восторге.

— Ёлектробус — это экологически чистое, но очень дорогое удовольствие, — считает глава города ≈вгений “ефтелев. — Ѕолее приемлемый вариант пока всЄ-таки трамвай и троллейбус.