21 августа среда
СЕЙЧАС +18°С

«Волга» вместо треноги: южноуральских водителей удивила камера на багажнике машины

Разбираемся, законны ли штрафы с комплекса, установленного кустарным методом.

Поделиться

Вместо треноги – «Волга»

Автомобилисту Алексею на трассе в Сосновском районе области попалась странная камера. Вместо привычной треноги под комплексом расположился…багажник «Волги». Где камера потеряла опору, обязательна ли она для передвижного комплекса, а также легальны ли выписанные таким прибором штрафы за нарушение скоростного режима – читайте в нашем материале.

– Помогите разобраться с законностью установок камер на дороге, – пишет нам наш читатель Алексей. – Разве камеры не должны располагаться на специальных подставках-треногах? Или фиксация нарушения с багажника автомобиля тоже допустима?

К сожалению, пообщаться лично с Алексеем нам не удалось. Однако, судя по присланному им ролику, камера на багажнике авто расположилась на Троицком тракте недалеко от поворота на село Вознесенка 1 августа текущего года.

 

Мы обратились за разъяснениями в центр автоматической фиксации административных нарушений (ЦАФАП). С их слов, тренога – это не обязательный атрибут для работы камеры.

– Если комплекс установлен в соответствии с параметрами – высотой, углом и правильной удаленностью от края проезжей части, – то неважно, на чем именно он стоит. В любом случае если допущены какие-то нарушения, прибор просто не будет ловить нарушения, картинки не будет, – объяснил нам заместитель начальника ЦАФАП Андрей Смирнов. – Так что тренога – это не обязательно. В других регионах комплексы вообще устанавливают на специальные конструкции. В Самарской области, например, на разделительной полосе монтируют железобетонные блоки, которые выполняют роль подставки для комплекса. Ответственные люди привозят его на место, фиксируют и уезжают. А вечером просто забирают прибор.

Привычно выглядит камера, установленная на треногу

Привычно выглядит камера, установленная на треногу

Примерно то же самое сообщили и в ПАО «Ростелеком».

– Поскольку данный комплекс относится к новым видам комплексов фото- и видеофиксации, использующих трекинг и автокалибровку, для его корректной работы достаточно соблюдать положенную высоту установки (от одного до десяти метров от дорожного полотна и на расстоянии до пяти метров от края проезжей части), – сообщили нам специалисты. – При невыполнении ряда требований комплекс не сможет пройти автокалибровку и запуститься в рабочий режим. При соблюдении требований комплекс будет работать корректно. Добавим, что специалисты компании «Ростелеком» регулярно проводят проверки работы передвижных комплексов. В случае нарушений, показания ликвидируются.

Между тем автоюристы высказывают противоположное мнение. Как рассказал наш постоянный эксперт Юрий Панченко, здесь налицо нарушение методики измерения комплекса. Оспорить штраф, выписанный «багажной» камерой, не составит труда.

– На любой камере нанесена реперная метка – такая металлическая полоска. Так вот, строго по этой метке и должна быть сориентирована камера, параллельно краю проезжей части. Если комплекс стоит хотя бы под небольшим углом, это уже считается невыполнением методики измерения, – говорит Юрий Панченко. – При этом неважно, какой в итоге окажется погрешность, хоть полкилометра, хоть четверть. Если методика нарушена, верить измерениям прибора уже нельзя. Естественно, установив камеру просто на багажник автомобиля, строгую параллель соблюсти весьма проблематично.

В таких случаях Юрий Панченко рекомендует: если вы видите камеру, установленную с нарушением (на багажнике, в багажнике или на каких-либо конструкциях, отличающихся от штатных треног), и подозреваете, что она могла вас заснять, остановитесь, сфотографируйте комплекс, а также место его установки. В случае чего эти материалы помогут вам оспорить штраф.

Если вы считаете, что вам несправедливо выписали штраф с камеры – читайте инструкцию по его оспариванию. Полезным будет также материал о том, как отменить постановление по повторному нарушению в случаях, когда первичного не было.

Напомним, с конца июня на трассах Челябинской области работают 18 новых новых передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Имя им – «Автопатруль Радар». Основное отличие этих камер от привычных «Крис-П» – они фиксируют нарушение скоростного режима автомобилями двух категорий – B (легковые автомобили) и С (грузовые автомобили), а также «ловят» выезд на встречку. Подробнее об этих комплексах читайте в материале «Новые камеры на Южном Урале: отвечаем на популярные вопросы об «Автопатруле».

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    8 авг 2017 в 07:34

    По чему люди должны бегать и доказывать свою правоту "бесплатно", а деятели продолжают стричь капусту безнаказанно?!!!

    Гость
    8 авг 2017 в 07:57

    надо не только фотографировать комплексы но и водителю (или оператору)помочь стать посетителем аптек,а его авто-посетителем автосервисов.

    Гость
    8 авг 2017 в 07:49

    "Все нормально, стрижка баранов продолжается, платите дальше, уточки хотят кушать" - разъяснил верховный суд РФ.