Центральный районный суд Челябинска рассмотрел в апелляционном порядке иск к приволжскому филиалу ОАО «Федеральная пассажирская компания» женщины, путешествие которой в купе со сломанным кондиционером превратилось в ад. В пользу клиентки железной дороги взыскано семь тысяч рублей.
Обратиться в суд мать троих детей заставила кошмарная поездка по железной дороге. Летом прошлого года женщина купила четыре билета из Астраханской области в Челябинск в купе поезда №147 (Астрахань–Нижневартовск). В вагоне 12к, где ехала семья, оказалась неисправна система вентиляции воздуха – в их «отсеке», как и во всех остальных, не работал кондиционер. При этом окна в вагоне не открывались.
«Истица заявила, что при покупке билета специально интересовалась условиями в вагоне, поскольку ее младшая дочь страдает бронхиальной астмой. Ей сообщили о наличии в вагоне кондиционера, – рассказывает консультант Центрального райсуда Татьяна Капкова. – Во время пути стало очень душно, детей приходилось обтирать мокрым полотенцем. В соседнем вагоне, где кондиционер исправно работал, были свободные места, но проводники позволили ей с детьми побыть там всего два-три часа из-за угрозы астматического приступа у ребенка, на просьбы перевести их туда до конца поездки ответили отказом».
В своем иске женщина просила взыскать разницу стоимости билетов, снизив цену оплаченных ею билетов до плацкартных – всего четыре тысячи рублей, и компенсацию морального вреда – 15 тысяч.
«Представитель ответчика в суде пояснил, что пассажирская компания свои обязательства по перевозке от пункта отправления до пункта назначения выполнила надлежащим образом, вагон был подан в технически исправном состоянии с исправным электрооборудованием, системами холодного и горячего водоснабжения, отопления, вентиляции, – излагает позицию приволжского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Татьяна Капкова. – Одним из доводов ответчика стал тот факт, что начальником поезда принимались все меры к устранению поломки кондиционера, следовательно, ответственность за неисправность должна нести ремонтная организация».
Мировой судья частично удовлетворил требования истицы, взыскав в ее пользу разницу в стоимости билетов и компенсацию морального вреда в размере трех тысяч рублей, а также все судебные издержки. Кроме того, ответчик должен заплатить штраф 3500 рублей в доход местного бюджета за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. Компания-перевозчик это решение обжаловала, но Центральный райсуд счел его законным и обоснованным.