В селе Травники Чебаркульского района местные жители возмущены новым проектом строительства дорожной развязки, согласно которому прямо под окнами их домов будет ходить большегрузный транспорт. Люди, ставшие заложниками чьего-то желания сэкономить, грозят перекрыть федеральную трассу М-5, если к ним не прислушаются.
Как объясняет председатель совета депутатов Травниковского сельского поселения Светлана Лунина, изначально проект развязки выглядел по-другому – планирующийся дорожный объект имел все необходимые виадуки для заездов и съездов на трассу М-5, а также разворотов. Этот вариант был согласован с необходимыми службами и администрациями. Однако не так давно жители Травников узнали, что по непонятным причинам Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» внесло в проект изменения – из него исчез виадук для разворота. Этот, казалось бы, небольшой нюанс приведет к колоссальным последствиям для жителей села, расположенного в непосредственной близости с новой развязкой.
В первую очередь увеличится расстояние до районного центра на 12 километров, следовательно скорые и пожарные будут существенно дольше добираться до Травников, а также это повлечет за собой повышение стоимости проезда. Во-вторых, в связи с ликвидацией с запада въезда на дорогу М-5 в сторону Москвы, через все село будет проезжать транспорт многочисленных местных предприятий – четырех действующих карьеров, наливной нефтяной станции, двух нефтеперекачивающих станций.
О людях, живущих в поселке, разработчики нового проекта дорожной развязки, по всей видимости, вообще не думали, поскольку не запланирован шумозащитный экран, хотя ближайший дом в Травниках находится в 30 метрах от трассы. Остановка общественного транспорта – на расстоянии одного километра от села.
Такое положение заставило жителей Травников с помощью местного совета депутатов обратиться с письмами к руководителю Федерального дорожного агентства Анатолию Чабунину и теперь уже бывшему министру транспорта РФ Игорю Левитину, а также к председателю ЗСО области Владимиру Мякушу, министру строительства и дорожного хозяйства региона Виктору Тупикину и руководителю управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Александру Луцету. Однако пока никакой реакции со стороны госорганов не последовало. Люди опасаются, что после начала работ об изменении плана и подавно никто не захочет говорить.
Подробно о мнении местных жителей, а также комментарии заместителя начальника УГИБДД по Челябинской области Максима Куляшова и главного инженера Управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Александра Шведова смотрите в сюжете телеканала 74.ru.