14 октября понедельник
СЕЙЧАС +10°С

Куда пожаловаться: что делать челябинцу, если его достала навязчивая реклама

Инструкция для тех, кому постоянно звонят из банков и салонов красоты.

Поделиться

Звонки с навязчивой рекламой надоедают и мешают

Звонки с навязчивой рекламой надоедают и мешают

Несколько раз в день удаляете из телефона эсэмэски из разряда «Купим ваше авто. Дорого»? А периодически вам звонят с уникальным предложением сходить в салон красоты? Самый простой способ избавиться от навязчивых продавцов — занести телефоны в черный список. Но есть и другой вариант — он сложнее и дольше, но зато по закону.

СМС

Обратите внимание: когда вы получаете бонусную или накопительную карту какого-либо магазина или кафе, в анкете вас просят указать номер мобильного. Таким образом вы сами даете согласие на отправку вам рекламных материалов. И не удивляйтесь потом, что ваш телефон заспамлен. Но, конечно, маловероятно, что вы оставляли номер сомнительному автосалону, чтобы он терроризировал постоянными сообщениями о продаже.

Проще, конечно, отправить все такие сообщения в спам

Проще, конечно, отправить все такие сообщения в спам

В этом случае есть несколько путей. Во-первых, обратиться к мобильному оператору. Он может просто заблокировать рассылку с определенного номера. Правда, каждый оператор в таких ситуациях действует индивидуально. Кому-то достаточно пяти заявлений, другому нужно несколько десятков, чтобы счесть сообщения спамом.

Второй путь — Федеральная антимонопольная служба. Она занимается контролем за рекламой. А такой спам — это нарушение закона «О рекламе». Заявление проще всего оставить обратной связью на сайте Челябинского УФАС России Chel.fas.gov.ru или по электронной почте to74@fas.gov.ru. Уточнить информацию можно по телефону управления (351) 263-88-71.

— В заявлении необходимо описать факт правонарушения, способ, место и время распространения рекламы, — пояснили в УФАС. — Сообщить о лице или компании, в отношении которой подано заявление.

К этому стоит добавить скриншот сообщения, копию договора на покупку сим-карты, чтобы доказать, что номер, на который пришел спам, действительно ваш.

— Сейчас рекламная рассылка по телефону без согласия абонента считается незаконной, а компания, отправившая спам, может быть оштрафована на сумму до 500 тысяч рублей, — пояснила нюансы рекламного законодательства юрист Ольга Бегунова.

Если хотите навсегда отвязаться от назойливых звонков, сначала придется разузнать побольше о том, кто вам звонит

Если хотите навсегда отвязаться от назойливых звонков, сначала придется разузнать побольше о том, кто вам звонит

«Здравствуйте, наш салон предлагает бесплатную процедуру»

Вам часто звонят с таким предложением? С подобными телефонными звонками бороться сложнее и сложнее им противостоять. Ведь на том конце провода сладкоголосая сирена завлекает вас в салон на «совершенно бесплатный сеанс массажа». Кто-то отнекивается, что нет времени на салоны, кто-то просто бросает трубку. Но мало кто пытается выяснить, откуда же в неведомом салоне ваш номер.

Если раньше вы там действительно не были и не оставляли им номер телефона, то можно смело действовать по той же схеме, что и с СМС. Еще одна организация, которую можно «натравить» на спамеров, — Роскомнадзор. Они отвечают за распространение персональных данных. А номер телефона относится именно к таким.

— Если вам постоянно звонят с подобными предложениями, во-первых, установите программу для записи телефонных разговоров, — советует адвокат. — Во время очередного звонка предупредите, что звонок записывается, и выясните, откуда у звонящего ваш номер, есть ли у этой компании документы, в которых вы разрешаете вам звонить и что-то рекламировать, уточните название юридического лица, адрес, ИНН, фамилию, имя и должность звонящего. После этого попросите прекратить вам звонить.

Вся эта информация понадобится вам, если просьба не поможет и придется обращаться в Роскомнадзор. Сделать это можно на официальном сайте региональной службы 74.rkn.gov.ru. В таком случае компанию могут оштрафовать на 75 тысяч рублей за нарушения при обработке персональных данных.

Со спамом в соцсетях тоже можно бороться

Со спамом в соцсетях тоже можно бороться

Мессенджеры

Со спамом в мессенджерах ситуация противоречивая. С одной стороны, его проще всего игнорировать и заблокировать, с другой — у официальных ведомств позиция на ее счет не до конца определена.

Нарушением можно считать спам, присланный в мессенджерах, которые привязаны к номеру телефона, и действовать в этом случае можно так же, как и с обычными СМС. Остальные соцсети — например, «ВКонтакте» и «Одноклассники» — сами стараются бороться со спамом и по заявлению пользователей блокируют страницы, с которых приходят слишком много сообщений.

Отдельно мы напомним про продавцов, которые ходят по квартирам и предлагают подключиться к цифровому телевидению, купить фильтры или набор посуды. Если это действительно представитель компании, например, мобильного оператора, то можно пожаловаться в службу поддержки компании. Если же это продавцы, которые сначала завлекают вас «подарками» и бесплатными товарами, а потом просят оплатить их услуги, то не бойтесь вызывать полицию и грозить продавцам статьей «Мошенничество». Только ни в коем случае ничего не покупайте и не подписывайте никаких документов.

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    28 фев 2018 в 08:45

    А кому пожаловаться на звуковую рекламу? То в ТРК навязывают звуковую рекламу, даже в парках Пушкина и Гагарина, где бы просто тихо посидеть и здесь кричит радиореклама.

    Гость
    28 фев 2018 в 09:05

    Куда пожаловаться на навязчивый смог, на неубранные дороги?

    Гость
    28 фев 2018 в 10:04

    Кому пожаловаться на бесплатные газеты, что бросают в почтовые ящики? Никто их об этом не простит, а только засоряют этим ящики и подъезды. Уборщица точно не обязана за ними убирать разбросанные потом газеты