RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

749мм 41%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Город Гарри Ананасов спел на «Посо-шок»

Гарри Ананасов спел на «Посо-шок»

Первым челябинским артистом, выпустившим свой альбом на федеральном лейбле «Grand Records», стал Гарри Ананасов – человек с самым экзотическим псевдонимом среди местных рок-музыкантов. Пресса, коллеги-музыканты, поклонники и друзья окрестили его «отцом че

" src=

Первым челябинским артистом, выпустившим свой альбом на федеральном лейбле «Grand Records», стал Гарри Ананасов – человек с самым экзотическим псевдонимом среди местных рок-музыкантов. Пресса, коллеги-музыканты, поклонники и друзья окрестили его «отцом челябинского индипенденда, рока и рок-тусовки, а также основателем клубного движения на Южном Урале». Именно Ананасов в далеком 1993 году организовал первый в области рок-клуб «Сизая черепаха», в которой молодые музыканты имели возможность давать концерты. Он удачно сочетает музыкальную карьеру с продюсерской деятельностью. Сейчас у него есть своя компания, благодаря которой многие известные рок-группы приезжают c концертами в Челябинск. И все же музыка остается на первом плане. Не так давно вышел новый альбом группы «Ананасов и Ко» – «Посо-шок», одна из песен которого уже попала в известный сериал. О том, с какими трудностями приходится сталкиваться при продвижении группы на российский рынок, о состоянии челябинского рока и просто о музыке мы говорили недавно с Гарри Ананасовым, сидя на лавочке во дворе.

– Ты, наверное, уже устал рассказывать, как началась твоя музыкальная деятельность?

– Да, честно говоря, уже устал. Но если вкратце… В 1988 году, когда учился в школе, услышал первые записи «Алисы» и «Кино». Зацепило крепко. Потом копнул глубже, стал слушать западную музыку. Организовывал ансамбли в школе, во дворце пионеров и школьников, потом в институте. Составы менялись постоянно. Фактически никто из тех, с кем я начинал, музыкой уже не занимается.

– Сейчас с ними встречаешься?

– Конечно. Многие похлопывают меня по плечу и спрашивают: «Ну что, старик, не наигрался еще свой рок-н-ролл?» А сами такие все респектабельные, на «мерсах», дорожка до конца жизни протоптана. Но мне все больше интересно то, что я делаю. Иначе бы давно все бросил и занялся чем-то другим. Конечно, большая удача, когда занимаешься любимым делом да еще деньги за это получаешь. Морального удовольствия у меня сейчас достаточно, материальное, надеюсь, приложится. Но это не самоцель.

– Кто из музыкантов на тебя оказал наибольшее влияние?

– Из зарубежных я всегда отмечал три коллектива – «The Cure», «U-2» и «Depeche Mode». Из старых естественно «Doors», «Led Zeppelin». Буквально года три назад открыл для себя «The Beatles». Я их и раньше уважал, но чтобы вот так зацепило…Видимо с возрастом осознал, что это ангелы, посланные изменить ход музыкальной истории. Из российских коллективов в свое время запоем слушал весь ленинградский рок: «Зоопарк», «Алиса», Гребенщиков и так далее. Был период, когда я полностью стал отрицать русскую музыку и переключился на западную. А сейчас могу слушать все, что угодно. У меня даже есть пластинки с тувинским горловым пением, с классической музыкой.

Мой музыкальный вкус уже окончательно сформировался. И стиль группы тоже. В свое время много метался в поисках стиля, и в ранних работах это очень заметно. Был период подражания «The Cure», период тяжелой музыки, даже период ремиксов. Но потом мы окончательно пришли к стилю, в котором сейчас работаем – рок-н-ролл.

– Какой должна быть песня в твоем понимании?

– Песня должна быть универсальной, чтобы можно было и под гитару ее спеть тет-а-тет, и на стадионе перед публикой. Мы стремимся к тому, чтобы песня была понятна людям и запоминалась. Отсюда такие работы, как «Ясно-солнышко», «Русь», «Морячок» и прочие.

– Интересно, как у тебя идет процесс написания песни?

– Можно сказать словами Гребенщикова: «Ко мне приходит мотив, я отбираю слова». Причем в последнее время мелодии приходят в голову в самых неподходящих местах, например, в троллейбусе. Рождается мотив, когда просто на гитаре аккорды перебираю. Потом уже приходится париться над текстами. Но я не считаю себя каким-то поэтом (смеется). Главное, чтобы был куплет и запоминающийся припев. И, конечно, мелодия. Опять же процитирую Гребенщикова: «У черных есть чувство ритма, у белых – чувство вины». Так вот, мы пляшем от мелодии. Россия – страна с минорной открытой душой. Мне хочется быть созвучным нашему русскому настроению.

– У тебя был акустический период в творчестве. Что тебе ближе – акустика или электрическое звучание?

Акустику я в свое время играл, потому что не было группы. Сейчас у нас большая программа, и интересней играть электрические концерты. Хотя, с удовольствием играю акустику в бард-клубе, например. Иногда с Юрой Богатенковым («Резиновый дедушка») в две гитары, иногда один. Играл акустику и на Ильменском фестивале авторской песни. Денег за это естественно не платят, зато идет засветка на публику. Если пригласят, обязательно еще сыграю.

" src=

– На фестивалях регулярно выступаешь?

– Всегда заявляюсь на рок-фестивали. Даже когда группу не брали, старался ездить один. С удовольствием выступаем в Екатеринбурге на фестивале «Старый новый рок», в Перми – на «Рок-лайне», в Кунгуре – на «Аномальной зоне». Главное в этом – постоянное общение с людьми, музыкантами, продюсерами. У нас появились связи в разных городах страны. Надеемся, в скором времени там выступить и их местные группы привезти в Челябинск.

– А челябинские группы туда вывозить не собираешься?

– Могу ответить только за свой проект. В Челябинске очень много команд, которые просто сидят на месте и у них годами ничего не происходит. Мы же хотим побывать везде, посмотреть страну, мир. Хочу дать совет всем молодым коллегам: хотите раскрутиться – не сидите дома. Ищите единомышленников, катайтесь по городам, популяризируйте собственное творчество. Конечно, можно попытаться найти кучу денег, продюсера, который тебя протолкнет на центральные телеканалы и на радио. Но если этого нет, нужно действовать путем общения и обмена группами.

– Челябинские рок-команды когда-нибудь смогут стать такими же «крутыми», как свердловские, к примеру?

– Упаси меня бог что-то пропагандировать. Но у нас есть известнейшая команда «Ариэль» – их концертной работе позавидует весь челябинский рок вместе взятый. Валерий Ярушин в 53 года имел мужество уехать в Москву и тоже продолжает работать. А самая успешная на сегодняшний день группа «Томас», у которой уже третий альбом вышел через Москву. Они выступали с Кеном Хенсли, их крутят на радио. «Томас» для меня – ориентир. Ну а остальные…Шансы равны у всех. Только глупо сидеть и надеяться, что в Челябинск приедет супер-продюсер, ввалит кучу денег и сделает тебя супер-звездой. В Москве очень большая челябинская диаспора. Кто хотел, уехал туда. Остались, видимо, те, кому ничего не нужно.

– Сам-то ты как пробивался?

– Это очень тяжело. Написать хорошую песню, собрать группу и сделать качественную запись не так сложно. А вот пробить ее на российский уровень трудно. Приходится проходить через унижения, махинации, интриги. Могу привести в пример, как мы пробивали альбом «Посо-шок». Звукорежиссер «Чайфов», у которых мы записывались, обнадежил нас: «Прекрасный материал, запоминающиеся песни. В Москве звукозаписывающие компании в очередь к вам встанут». Приехали мы с товарищем в столицу с такими понтами, буквально ногами двери открывали. Раскидали пластинки по лейблам и уехали обратно. Сидим ждем, когда позвонят контракт с нами заключать. Наив такой. В итоге на выпуск альбома потратили полтора года, хотя материал был полностью записан и сведен еще в 2003 году.

В конце концов, мы нашли компанию «Grand Records» – далеко не самый худший вариант Она известна по серии «Grand Collection», издает все альбомы группы «Пикник». Последний ее проект – «5’nizza». Сейчас компания начала обращать внимание на малоизвестные имена. Мы уже немного засветились: песня «Ясно-солнышко» попала в сериал «Дальнобойщики-2». Иногда наши песни ставят на «Эхо Москвы» в программе «Аргентум», на «Нашем радио» – в тематических программах. По последним данным разведки, «Ясно-солнышко» взяли на радио «Маяк-FM». Надеюсь, так пойдет и дальше.

– Клипы планируешь снимать?

– Ты знаешь, чтобы снять клип нужно как минимум 10 тысяч долларов. И в десять раз больше, чтобы клип крутили по ТВ. Пока таких денег у нас нет. Но мы планируем записать живой концерт на DVD.

" src=

– Я слышала, что тебе предложили гастролировать по США. Это правда?

– В прошлом году я был в Нью-Йорке, и мы рассматривали с продюсерами такую возможность. Но для этого нужно, чтобы русскоязычное население в Штатах узнало о тебе. Первый шаг сделан: я дал два интервью на радио «Новая жизнь» в Нью-Йорке, они пообещали наши песни поставить в ротацию. Как только будет резонанс... В общем, пригласят выступать, буду просто рад.

– Давай поговорим о твоей продюсерской деятельности. Как тебя занесло в это направление?

– Меня всегда привлекало все, что касается околомузыкальных дел. В 1993 году вокруг челябинского рока образовался вакуум, играть было негде. Мы сами создали рок-клуб «Сизая черепаха», организовали свои концерты, а потом, набравшись опыта, решили возить «взрослых» артистов. По сей день этим и занимаюсь. До 2004 года работал в продюсерской компании «Республика», потом организовал собственную – «Rock State Entertainment».

– Какие группы ты привозил в Челябинск, и кто больше всего запомнился?

– Проще назвать тех, кого не привозил. Весь питерский и московский рок, из последних – «Телевизор», «Ногу свело», «Чиж». Много попсы возили – «Руки вверх», Валерию, Лолиту Милявскую. Умудрились даже западные группы привезти – «Nazareth» и «Bony M». В общем, достаточно мы здесь отметились.

Наиболее дружеские отношения сложились с группой «Пикник», с «Гражданской обороной», с «Чайфом», с Константином Кинчевым. До сих пор под впечатлением от Михаила Борзыкина («Телевизор»). А так знаком фактически со всеми.

– По каким критериям выбираешь, кого привозить? Главное для тебя деньги или кайф?

– Опять же вернемся к мысли, что хочется и любимым делом заниматься, и деньги зарабатывать. Бизнес есть бизнес. Если привозить кого-то для своего удовольствия, то надо хотя бы «уходить в ноль». Хотя, взять тот же «Телевизор»… Наумова в Челябинске не было восемь лет, и я очень горд, что привез кумиров своей молодости, на чьи концерты ходил, будучи школьником.

– Чем ты еще занимаешься, помимо музыки и продюсирования?

– Гуляю с дочерью (смеется). А вообще, люблю путешествовать. Программа минимум – поездка в горы или на озеро. В идеале, конечно, хочется поездить по другим городам. А поскольку мы сейчас, слава богу (стучит по дереву), катаемся с концертами, то совмещаем приятное с полезным.

– Какие города тебе больше всего понравились?

– Москва и Питер. За границу пока ездил мало: в Египет, Румынию, Англию и США. Но везде своя прелесть, и в любую из этих стран хотелось бы вернуться. Хорошо там, где нас нет.

– Планами на будущее поделишься?

– Планами не делимся (смеется). Могу только сказать, что у нас подписан контракт на два альбома с компанией «Grand Records». В скором времени должен выйти альбом «Жиганские песни – 2». Это такой аудио-сериал. Мы писали его на кухне, так что в паузах там слышны разговоры, звуки всякие кухонные. Кстати, оригинал первых «Жиганских песен» у меня украли – вырвали сумку из рук. Поэтому когда-нибудь будем его переписывать по новой. Ну и надеюсь, что будем чаще радовать своими концертами.

– А клуб «Сизая черепаха» возродить не планируешь?

– … Знаешь, после твоего вопроса возникла такая мысль. Клуба давно нет, а люди до сих пор люди о нем говорят. Хочу обратиться через 74.ru к инвесторам и спонсорам – давайте возродим клуб и вместе поднимем челябинский рок из глубокой ж…!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления