Во второй половине года обслуживать недостроенный метрополитен в Челябинске будет компания «Спецподземстрой» из Екатеринбурга. Итоги аукциона с начальной ценой 56,6 миллиона рублей подвели во вторник, 2 июня.
Заявки на торги подали три компании. Постоянный подрядчик «Челябметрострой» снизил цену на одну копейку, омский «Метротрансстрой» предложил выполнить работу за 48,1 миллиона рублей, а «Спецподземстрой» из Екатеринбурга — за 47,8 миллиона рублей.
Комиссия отклонила заявку ООО «Метротрансстрой» из-за несоответствия участника аукциона требованиям. А победителем аукциона признали ООО «Спецподземстрой», предложившее наиболее низкую цену контракта. Договор будет действовать с 13 июля до 12 ноября этого года.
Новому подрядчику предстоит обслуживать различные объекты челябинского метрополитена — на месте строительства электродепо, станции «Комсомольская площадь» и шести стволов будущей подземки, обслуживать оборудование и электроустановки, откачивать воду, проветривать горные выработки, обеспечивать работу маркшейдерской службы и дежурство слесарей.
«Спецподземстрой» принадлежит екатеринбургским предпринимателям Борису, Марине и Дмитрию Матвеевым (Борис Матвеев — генеральный директор), а также Ирине Кокориной.
Компания «Спецподземстрой» строила подземный тоннель и железобетонные конструкции вестибюля станции метро «Геологическая» и подземные пешеходные переходы екатеринбургского метрополитена. Неоднократно привлекалась к выполнению подрядных работ на строительстве метрополитена в городе Екатеринбурге. Ранее свердловчане ремонтировали подземный коллектор реки Ольховка. Также «Спецподземстрой» работает с «РЖД».
Предыдущий контракт на 171 миллион рублей исполняла компания «Челябметрострой».
В этом году также выделили 38,8 миллиона рублей на аварийно-спасательное обслуживание подземки. Контракт подписали с «Военизированной горноспасательной частью» (относится к системе МЧС. — Прим. редакции).
Еще 3,2 миллиона рублей заплатили компании «Активпроект» за обследование самого глубокого объекта челябинского метрополитена — станции «Торговый центр». Эту госзакупку объявили в то время, когда строители сообщили об угрозе обрушения челябинской подземки. Журналисты 74.RU спустились в строящееся метро, наглядно показали и рассказали, как выглядит станция «Торговый центр» под рекой Миасс и чего опасаются метростроители. Картина оказалась пугающей. В центре будущего перрона образовалось озерцо, с потолка капала вода. Напомним, станция «Торговый центр» расположена прямо под рекой Миасс. И грунтовые воды, проходя сквозь горную породу, находят лазейки, проникают в тоннели и подмывают станцию.
Как строят челябинское метро
В январе в мэрии сообщили, что метро указали в генплане формально, чтобы была возможность выбивать деньги на достройку станций.
В прошлом году власти определили судьбу метро до 2025 года. За это время в стройку века вложат ещё 1,7 миллиарда.
В 2018 году разработчики комплексной схемы организации дорожного движения в Челябинске отметили, что в федеральном бюджете средства есть и на подземку.
В мае 2016 года бывший тогда губернатором Борис Дубровский поручил городским властям разработать план развития метрополитена. Экс-глава Челябинска Евгений Тефтелев предлагал продлить линию метро до Чурилово и Северо-Запада. Челябинские депутаты планировали привлечь для строительства частного инвестора.
В 2013 году Счётная палата РФ сообщила, что на строительство метро в Челябинске за 20 лет направлено около 8,2 миллиарда рублей, из них 2 миллиарда — неэффективно.
История недостроенной подземки, планы и финансы — в материалах 74.RU.
Знаете новую информацию о челябинском метро? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.