Один из вахтовиков, которых доставили на Южный Урал из очага COVID-19 на Чаяндинском месторождении в Якутии, показал, в каких условиях живут на карантине рабочие в санатории «Карагайский бор». По словам мужчины, жаловаться не приходится — двухместные номера со всеми удобствами, трёхразовое питание, свежий воздух и доставка продуктов из магазина прямо в номер компенсируют даже то, что выход из комнат строго запрещён.
Евгений Дзюба из Троицка вернулся в Челябинскую область вторым эвакуационным рейсом — 9 мая.
— Я в общей сложности два года работаю на месторождении, — уточнил мужчина. — О том, что мы прекращаем работать, нам объявил начальник по рации. Сказал, что обнаружили пневмонию, потом — что у трёх человек подтвердили коронавирус. Посадили нас по комнатам — кто-то жил в общежитии, кто-то в вагончиках. 21 апреля взяли у всех анализы, 3 мая взяли снова. Люди сначала в кипише были — митинги, бунты, потом приехал генеральный, начали планировать рейсы.
По словам Евгения, пока южноуральцы ждали отправки домой, многие успели переболеть коронавирусом, в том числе и он сам.
— У меня лично первый тест был положительный, и я даже был рад, что переболел этим — симптомы были, всё было, — утверждает он. — Я двое суток первых просто спал, мог только дойти, умыться и снова спать. Четверо суток не ел — ничего не лезло. Потом понял, что у меня обоняния нет — я обрабатывал нос «Звёздочкой», но целую неделю ничего не чувствовал. Потом потихоньку начал кушать ходить. Температура прыгала постоянно, она ещё на пятые сутки держалась 37,8–37,9 градусов. Температуру нам измеряли в столовой, но многие скрывали, что болеют, потому что не знали, что будет. Может, и лучше, что все переболели, это как раньше детей водили в гости к заболевшим ветрянкой. Второй тест у многих показал отрицательный результат, но и здоровье уже лучше было.
На первый борт бригада Евгения не попала.
— Мы из бригады — почти все троичане, только мастер из Челябинска. Сильно переживали, когда нас не оказалось в списках, но потом вывесили график вылетов и сказали, что мы в списках на второй рейс. У нас ведь там ещё ребята остались с положительными тестами, они сейчас в МЧС-городке находятся. Но нас всё-таки отправили. Правда, самолёт задержали, мы два часа просидели в автобусе. Летели в защитных костюмах, очках, масках. Стюардесс в самолёте не было, ходил только один человек в защитном костюме. Пилоты тоже были одеты, их ещё огородили полиэтиленом и скотчем кабину замотали, — вспоминает Евгений.
Освободиться от душного защитного костюма, в котором прошли четыре часа полёта и несколько часов дороги, удалось лишь в комнате санатория.
— Мы приехали в 12 часов ночи, нас приняли, хорошо приняли. Первый борт расселили на втором этаже, а нас — на четвёртом. В первом часу нам принесли покушать, — вспоминает мужчина. — Потом мы помылись, постирали и легли спать. Отношение персонала здесь прекрасное, всегда спрашивают о самочувствии, о том, как у нас дела.
Жизнь в «Карагайском бору» для вахтовиков оказалась практически курортной, за одним лишь исключением — покидать комнаты строго запрещено.
— Кормят три раза в день, кормят нормально: и фрукты дают, и кисломолочные продукты. Там, на месторождении, такого, конечно, не было, я первый раз на вахте на восемь килограммов похудел, а здесь и мясо, и овощи, кофе, чай. Висит прейскурант, можно из магазина заказать конфеты, шоколад, печенье, сахар, чай, деньги безналом переводим, и нам в пакетиках всё приносят, — делится Евгений. — Номера постоянно обрабатывают, девушки приходят после завтрака, нас просят выйти на балкон, всё моют: пол, шкафы, ручки, санузел. Конечно, в комнаты заходят запечатанные конкретно, жалко их, они весь день в таком одеянии находятся. А мы хоть и гуляем только на балконе, но здесь так красиво. Вчера вышел на ночью, такой воздух хороший, родной! Всё хорошо, все рады, довольны, что скоро поедем домой!
О том, что жители Челябинской области застряли на Чаяндинском месторождении, стало известно в начале мая. Первым эвакуационным бортом 7 мая на Южный Урал вывезли 98 человек, через два дня — ещё 65. Всех отправили в «Карагайский бор», причём там вахтовики проведут 21 день вместо обычных в таких случаях 14. Когда вывезут ещё 38 человек и у скольких южноуральцев, застрявших в Якутии, подтверждён коронавирус, пока не уточняется.
Всё о коронавирусе и его последствиях — в материалах 74.RU и нашей хронике, которая постоянно обновляется.
Заболели коронавирусом? Столкнулись с проблемами при получении медицинской помощи? Ждём ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.