Антимонопольная служба признала их действия при закупках препаратов в больницах региона согласованными. В материалах вместе с Министерством здравоохранения и «Областным аптечным складом» («ОАС») также фигурирует Центр организации закупок в сфере здравоохранения. Стороны пытались обжаловать это решение, но суд кассационной инстанции подтвердил правомерность таких выводов. Об этом во вторник, 29 сентября, сообщила пресс-секретарь Челябинского УФАС Наталья Мартынюк.
— Действия указанных организаций могли привести к ограничению конкуренции на торгах, в том числе в результате их проведения посредством использования программы «Андора». Эта программа принадлежала «Областному аптечному складу» и использовалась лечебными учреждениями Челябинской области при организации совместных торгов, — уточнила Наталья Мартынюк. — Министерство здравоохранения в нарушение требований законодательства о контрактной системе организовало совместные торги для лечебных учреждений за счёт средств обязательного медстрахования. Учреждениям дали указания направлять заявки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения через программу «Андора». В результате «Областной аптечный склад» в приоритетном порядке получал доступ к информации о потребностях лечебных учреждений. Кроме того, у него была возможность вносить информацию в базу данных «Андоры», используемую лечебными учреждениями и организаторами торгов. Минздрав и центр организации закупок не предпринимали каких-либо мер по прекращению доступа сотрудников «ОАС» к информации в базе данных.
Соглашение между центром организации закупок в сфере здравоохранения и «Областным аптечным складом» на использование системы «Андора» действовало с 2016-го по начало 2018 года. Но, как выяснила антимонопольная служба, больницы использовали эту программу для проведения совместных торгов ещё до его официального заключения — весь 2015 год и первое полугодие 2016-го.
— В период использования лечебными учреждениями программы «Андора» и её базы данных при проведении совместных торгов большинство контрактов заключили с «Областным аптечным складом». Многие из них заключены по итогам несостоявшихся закупок (то есть у единственного поставщика. — Прим. ред.), — уточнили в Челябинском УФАС. — За нарушение требований закона о защите конкуренции «Областной аптечный склад» оштрафован на 11,4 миллиона рублей. Кроме того, должностное лицо Министерства здравоохранения Челябинской области оштрафовано на 15 тысяч рублей, а должностное лицо ГКУ «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» — на 20 тысяч.
«Областной аптечный склад» пытается оспорить это постановление о наложении штрафа в суде. Законность решения ФАС ранее подтвердили Арбитражный суд Челябинской области и Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд.
В феврале антимонопольная служба начала проверку аптек на сговор после жалоб челябинцев на подорожание масок. И вот к каким выводам пришли специалисты УФАС.
Столкнулись с нарушениями при закупках в сфере здравоохранения и не только? Ждём ваши сообщения, фото и видео на почту редакции 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.