RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

3 м/c,

южн.

740мм 46%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Здоровье проблема Льготное обследование в частной клинике оборачивается огромными кредитами для пенсионеров из Челябинска

Льготное обследование в частной клинике оборачивается огромными кредитами для пенсионеров из Челябинска

Сейчас медцентр зазывает на УЗИ за 150 рублей, ловко вворачивая в разговор пандемию коронавируса

Медцентр «Южный Урал» находится в самом центре Челябинска — в офисной высотке «ВИПР» на улице Елькина

Пенсионеры из Челябинска пожаловались на навязчивые звонки из частной клиники. В нашу редакцию прислали запись одного из таких разговоров. Там девушка представляется сотрудницей медцентра «Южный Урал» и объясняет: из-за того что сейчас муниципальные больницы заняты в основном пациентами с коронавирусом, они приглашают пожилых людей на УЗИ за 150 рублей. И всё бы ничего, но из этой клиники клиенты, которых позвали туда на льготное обследование, выходят с кредитами на десятки тысяч, оформленными для того, чтобы оплатить курс лечения.

«Говорят, что всё это для профилактики ковида»

Читательнице 74.RU Лилии звонили уже несколько раз. Вот что она рассказала:

— Приглашают на льготное обследование, ссылаются на лицензию Минздрава, говорят, что всё это «по рекомендации поликлиники, к которой вы прикреплены, в целях помощи и для профилактики ковида».

На аудиозаписи слышно, как девушка-оператор рассказывает потенциальному клиенту, что «звонок идет по поручению медицинских клиник Челябинской области».

— Это в связи с тем, что идет сейчас в поликлиниках в основном прием... ковидная инфекция и простудные заболевания... Поэтому медицинский фонд финансирует программу дополнительного льготного обследования, — сообщает представитель медцентра.

«Как можно разводить так?»

Лилию предложения клиники только насторожили — идти в медцентр она не надумала даже после настойчивых звонков. В другой ситуации оказалась мама челябинки Екатерины.

— Моя мама, которой 72 года, в один прекрасный вечер поехала сдавать кровь «бесплатно» в многопрофильный медицинский центр «Южный Урал» со словами: «Я ничего пить и подписывать не буду!», — поделилась читательница 74.RU своей версией. — Но, к общему сожалению, итогом данной встречи стал курс лечения и вместе с ним кредитный договор на сумму 150 тысяч на три года. В этот же вечер, без обследований! Без сдачи той же крови и других анализов!

По словам Екатерины, убедить маму отказаться от услуг клиники и вернуть деньги не получилось: женщина настаивала на том, что там о ней по-настоящему заботятся. Пенсионерка хвасталась, что ей предоставляют бесплатное такси, маски для лица и ручки, и заключила с «Южным Уралом» еще несколько договоров.

Сейчас пациентка уже закончила курс лечения, но кредиты еще остались. Как уверяет читательница нашего издания, теперь пожилая женщина каждый месяц около половины своей пенсии в 20 тысяч рублей отдает банкам.

Екатерина показала нам первые договоры на лечение ее мамы в медцентре. В документе, например, прописаны 20 сеансов электрофореза на 46 тысяч рублей, столько же сеансов ударно-волновой терапии почти на 30 тысяч, тракция (вытяжение) позвоночника — 10 сеансов больше чем за 42 тысячи рублей, и, наконец, гирудотерапия — 6 сеансов по 4880 рублей.

— Общая сумма «лечения» составила 380 тысяч! Как можно разводить так? Внаглую, бессовестно! — возмущается дочь пациентки Екатерина.

«Если человек говорит, что больше не хочет, мы расторгаем договор и прощаемся»

Владелец медцентра «Южный Урал» Сердар Оразов в ответ на обвинения заявил, что все договоры пациенты заключают добровольно.

— Можно говорить, что что-то не осознается, кто-то насильно это делает, но вы же сами понимаете, что это не так, — прокомментировал учредитель клиники. — Есть один человек из десяти, кого что-то не устраивает, кто передумал или изначально не оценил свои возможности. И в этом нет ничего страшного.

Представитель медцентра «Южный Урал» подчеркнул, что даже в том случае, когда человек оформил кредит, по федеральному закону он в течение двух недель может передумать. А от услуг клиники пациент может отказаться вообще в любой момент.

— Если человек говорит, что больше не хочет, мы расторгаем договор и прощаемся, — объяснил он.

По данным базы «Контур.Фокус», медицинский центр «Южный Урал» работает с 2012 года. Раньше он назывался «Эстетик Центр». В 2017 году учредителем клиники стал Сердар Оразов, какое-то время он числился и директором организации, а в 2019 году пост руководителя занял Вячеслав Курочкин. Офис находится в бизнес-центре «ВИПР» на улице Елькина, 45а.

Сердар Оразов признал, что на компанию несколько раз подавали в суд, но решения, по его словам, всегда были в пользу «Южного Урала», потому что люди требовали вернуть деньги уже после того, как прошли все процедуры.

Стоимость услуг в медцентре владелец назвал среднерыночной, при этом отметив: что-то действительно может быть дороже, потому что в фирме «стараются, чтобы обследование и лечение было по последнему слову техники».

Внутри клиника выглядит как типичная коммерческая медорганизация

Мы также попросили Сердара Оразова прокомментировать слова сотрудниц, которые звонят пенсионерам и сообщают о дополнительном финансировании их клиники «из медицинского фонда» в связи с ситуацией по коронавирусу.

— Это не наши, это, наверное, контрагенты какие-то звонят, — сказал владелец клиники. — Мы единственное, что делаем, — это зовем на прохождение УЗИ со скидкой. Никаких дополнительных обследований, связанных с коронавирусом, мы не проводим. Понимаете, у нас абсолютно коммерческая организация, и для того, чтобы финансировать прохождение УЗИ по 150 рублей на человека, мы создали самостоятельно свой фонд, который формируется в виде 10% от прибыли организации.

По словам учредителя, 150 рублей за УЗИ — это цена, которая даже ниже себестоимости, потому что только работа врача стоит около 300 рублей, к этому нужно приплюсовать недешевый аппарат и аренду помещения. Фирма проводит такие акции для привлечения клиентов.

— Почему мы заинтересованы в этом? Каждый пришедший к нам пациент — это определенная конверсия, которая может в будущем стать денежными средствами. Любой медцентр, если он не финансируется из бюджета, заинтересован в том, чтобы у него были клиенты, — отметил Сердар Оразов.

О судебных разбирательствах с медклиникой и жалобах пациентов

Как следует из информации на сайте Центрального райсуда, за последний год было вынесено два решения по искам к «Южному Уралу». В первом случае женщина потребовала, чтобы ей вернули больше 238 тысяч, которые она взяла в кредит и отдала медцентру за оказание косметических услуг (договоры клиентка заключала еще с ООО «Эстетик Центр»), а также выплатили неустойку в 40 тысяч, убытки в 100 тысяч и компенсацию морального вреда в 30 тысяч рублей. Пациентка заявила, что услуги были оказаны некачественно и у нее ухудшилось здоровье, но суд пришел к выводу, что все процедуры, о которых говорилось в документах, организация провела, и отказал челябинке в удовлетворении иска.

Вторая история оказалась похожей, только тогда женщина заплатила медцентру уже больше 396 тысяч. Она хотела вернуть эти деньги и получить компенсацию морального вреда в 70 тысяч рублей. Удовлетворить ее требования суд тоже отказался.

В пресс-службе Минздрава Челябинской области сообщили, что ни к ним, ни в Фонд обязательного медицинского страхования жалоб на клинику «Южный Урал» не поступало. В городском управлении МВД уточнили, что в отдел полиции «Центральный» было несколько обращений, касавшихся звонков из медцентра, и речи о нарушении прав пациентов там не шло.

«Часто приглашают пенсионеров, прикрываясь госструктурами»

Руководитель антикризисного центра «Советник» Вячеслав Курилин рассказал, что с документами у медцентров, на которые ему жаловались, как правило, всё в порядке, но часто сами пациенты уже постфактум понимают, что их обманули.

— Со слов людей, это введение в заблуждение, — заявил юрист. — Они часто приглашают пенсионеров, прикрываясь какими-то государственными структурами, ссылаются на программу губернатора или президента, мол, это всё бесплатно. А потом человеку проводят обследование и говорят, что он смертельно болен, срочно нужно лечение — иначе до дома он не дойдет. В такой ситуации можно только условно говорить, что человек действовал по собственной воле, подписывая договор и оформляя кредит.

Вячеслав Курилин обратил внимание, что по закону «О защите прав потребителей» отказаться от услуг медицинской клиники можно на любом этапе, и компания будет обязана вернуть деньги в банк. Но часто бывает так, что часть услуг пациенту оказывают уже на первом приеме, и плату за них можно будет забрать назад только через суд — и то с трудом.

В прошлом году мы рассказывали о другом частном центре, сотрудники которого караулили пациентов около городских поликлиник и раздавали им талоны на бесплатный прием. Во время визита в организацию им предлагали оформить кредит на лечение в 100–150 тысяч рублей.

В 2018-м корреспондент 74.RU проверила на себе, как медцентры разводят челябинцев.

Столкнулись с проблемами при обращении в подобные организации? Ждем ваши сообщения, фото и видео.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления