22 января пятница
СЕЙЧАС -16°С

Льготное обследование в частной клинике оборачивается огромными кредитами для пенсионеров из Челябинска

Сейчас медцентр зазывает на УЗИ за 150 рублей, ловко вворачивая в разговор пандемию коронавируса

Поделиться

Медцентр «Южный Урал» находится в самом центре Челябинска — в офисной высотке «ВИПР» на улице Елькина

Медцентр «Южный Урал» находится в самом центре Челябинска — в офисной высотке «ВИПР» на улице Елькина

Поделиться

Пенсионеры из Челябинска пожаловались на навязчивые звонки из частной клиники. В нашу редакцию прислали запись одного из таких разговоров. Там девушка представляется сотрудницей медцентра «Южный Урал» и объясняет: из-за того что сейчас муниципальные больницы заняты в основном пациентами с коронавирусом, они приглашают пожилых людей на УЗИ за 150 рублей. И всё бы ничего, но из этой клиники клиенты, которых позвали туда на льготное обследование, выходят с кредитами на десятки тысяч, оформленными для того, чтобы оплатить курс лечения.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

«Говорят, что всё это для профилактики ковида»

Читательнице 74.RU Лилии звонили уже несколько раз. Вот что она рассказала:

— Приглашают на льготное обследование, ссылаются на лицензию Минздрава, говорят, что всё это «по рекомендации поликлиники, к которой вы прикреплены, в целях помощи и для профилактики ковида».

На аудиозаписи слышно, как девушка-оператор рассказывает потенциальному клиенту, что «звонок идет по поручению медицинских клиник Челябинской области».

— Это в связи с тем, что идет сейчас в поликлиниках в основном прием... ковидная инфекция и простудные заболевания... Поэтому медицинский фонд финансирует программу дополнительного льготного обследования, — сообщает представитель медцентра.

«Как можно разводить так?»

Лилию предложения клиники только насторожили — идти в медцентр она не надумала даже после настойчивых звонков. В другой ситуации оказалась мама челябинки Екатерины.

— Моя мама, которой 72 года, в один прекрасный вечер поехала сдавать кровь «бесплатно» в многопрофильный медицинский центр «Южный Урал» со словами: «Я ничего пить и подписывать не буду!», — поделилась читательница 74.RU своей версией. — Но, к общему сожалению, итогом данной встречи стал курс лечения и вместе с ним кредитный договор на сумму 150 тысяч на три года. В этот же вечер, без обследований! Без сдачи той же крови и других анализов!

По словам Екатерины, убедить маму отказаться от услуг клиники и вернуть деньги не получилось: женщина настаивала на том, что там о ней по-настоящему заботятся. Пенсионерка хвасталась, что ей предоставляют бесплатное такси, маски для лица и ручки, и заключила с «Южным Уралом» еще несколько договоров.

Сейчас пациентка уже закончила курс лечения, но кредиты еще остались. Как уверяет читательница нашего издания, теперь пожилая женщина каждый месяц около половины своей пенсии в 20 тысяч рублей отдает банкам.

Екатерина показала нам первые договоры на лечение ее мамы в медцентре. В документе, например, прописаны 20 сеансов электрофореза на 46 тысяч рублей, столько же сеансов ударно-волновой терапии почти на 30 тысяч, тракция (вытяжение) позвоночника — 10 сеансов больше чем за 42 тысячи рублей, и, наконец, гирудотерапия — 6 сеансов по 4880 рублей.

— Общая сумма «лечения» составила 380 тысяч! Как можно разводить так? Внаглую, бессовестно! — возмущается дочь пациентки Екатерина.

«Если человек говорит, что больше не хочет, мы расторгаем договор и прощаемся»

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Владелец медцентра «Южный Урал» Сердар Оразов в ответ на обвинения заявил, что все договоры пациенты заключают добровольно.

— Можно говорить, что что-то не осознается, кто-то насильно это делает, но вы же сами понимаете, что это не так, — прокомментировал учредитель клиники. — Есть один человек из десяти, кого что-то не устраивает, кто передумал или изначально не оценил свои возможности. И в этом нет ничего страшного.

Представитель медцентра «Южный Урал» подчеркнул, что даже в том случае, когда человек оформил кредит, по федеральному закону он в течение двух недель может передумать. А от услуг клиники пациент может отказаться вообще в любой момент.

— Если человек говорит, что больше не хочет, мы расторгаем договор и прощаемся, — объяснил он.

По данным базы «Контур.Фокус», медицинский центр «Южный Урал» работает с 2012 года. Раньше он назывался «Эстетик Центр». В 2017 году учредителем клиники стал Сердар Оразов, какое-то время он числился и директором организации, а в 2019 году пост руководителя занял Вячеслав Курочкин. Офис находится в бизнес-центре «ВИПР» на улице Елькина, 45а.

Сердар Оразов признал, что на компанию несколько раз подавали в суд, но решения, по его словам, всегда были в пользу «Южного Урала», потому что люди требовали вернуть деньги уже после того, как прошли все процедуры.

Стоимость услуг в медцентре владелец назвал среднерыночной, при этом отметив: что-то действительно может быть дороже, потому что в фирме «стараются, чтобы обследование и лечение было по последнему слову техники».

Внутри клиника выглядит как типичная коммерческая медорганизация

Внутри клиника выглядит как типичная коммерческая медорганизация

Поделиться

Мы также попросили Сердара Оразова прокомментировать слова сотрудниц, которые звонят пенсионерам и сообщают о дополнительном финансировании их клиники «из медицинского фонда» в связи с ситуацией по коронавирусу.

— Это не наши, это, наверное, контрагенты какие-то звонят, — сказал владелец клиники. — Мы единственное, что делаем, — это зовем на прохождение УЗИ со скидкой. Никаких дополнительных обследований, связанных с коронавирусом, мы не проводим. Понимаете, у нас абсолютно коммерческая организация, и для того, чтобы финансировать прохождение УЗИ по 150 рублей на человека, мы создали самостоятельно свой фонд, который формируется в виде 10% от прибыли организации.

По словам учредителя, 150 рублей за УЗИ — это цена, которая даже ниже себестоимости, потому что только работа врача стоит около 300 рублей, к этому нужно приплюсовать недешевый аппарат и аренду помещения. Фирма проводит такие акции для привлечения клиентов.

— Почему мы заинтересованы в этом? Каждый пришедший к нам пациент — это определенная конверсия, которая может в будущем стать денежными средствами. Любой медцентр, если он не финансируется из бюджета, заинтересован в том, чтобы у него были клиенты, — отметил Сердар Оразов.

О судебных разбирательствах с медклиникой и жалобах пациентов

Как следует из информации на сайте Центрального райсуда, за последний год было вынесено два решения по искам к «Южному Уралу». В первом случае женщина потребовала, чтобы ей вернули больше 238 тысяч, которые она взяла в кредит и отдала медцентру за оказание косметических услуг (договоры клиентка заключала еще с ООО «Эстетик Центр»), а также выплатили неустойку в 40 тысяч, убытки в 100 тысяч и компенсацию морального вреда в 30 тысяч рублей. Пациентка заявила, что услуги были оказаны некачественно и у нее ухудшилось здоровье, но суд пришел к выводу, что все процедуры, о которых говорилось в документах, организация провела, и отказал челябинке в удовлетворении иска.

Вторая история оказалась похожей, только тогда женщина заплатила медцентру уже больше 396 тысяч. Она хотела вернуть эти деньги и получить компенсацию морального вреда в 70 тысяч рублей. Удовлетворить ее требования суд тоже отказался.

В пресс-службе Минздрава Челябинской области сообщили, что ни к ним, ни в Фонд обязательного медицинского страхования жалоб на клинику «Южный Урал» не поступало. В городском управлении МВД уточнили, что в отдел полиции «Центральный» было несколько обращений, касавшихся звонков из медцентра, и речи о нарушении прав пациентов там не шло.

«Часто приглашают пенсионеров, прикрываясь госструктурами»

Руководитель антикризисного центра «Советник» Вячеслав Курилин рассказал, что с документами у медцентров, на которые ему жаловались, как правило, всё в порядке, но часто сами пациенты уже постфактум понимают, что их обманули.

— Со слов людей, это введение в заблуждение, — заявил юрист. — Они часто приглашают пенсионеров, прикрываясь какими-то государственными структурами, ссылаются на программу губернатора или президента, мол, это всё бесплатно. А потом человеку проводят обследование и говорят, что он смертельно болен, срочно нужно лечение — иначе до дома он не дойдет. В такой ситуации можно только условно говорить, что человек действовал по собственной воле, подписывая договор и оформляя кредит.

Вячеслав Курилин обратил внимание, что по закону «О защите прав потребителей» отказаться от услуг медицинской клиники можно на любом этапе, и компания будет обязана вернуть деньги в банк. Но часто бывает так, что часть услуг пациенту оказывают уже на первом приеме, и плату за них можно будет забрать назад только через суд — и то с трудом.

В прошлом году мы рассказывали о другом частном центре, сотрудники которого караулили пациентов около городских поликлиник и раздавали им талоны на бесплатный прием. Во время визита в организацию им предлагали оформить кредит на лечение в 100–150 тысяч рублей.

В 2018-м корреспондент 74.RU проверила на себе, как медцентры разводят челябинцев.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ19
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...