Пациенты районной больницы в Нагайбакском районе вынуждены за свой счет покупать недешевые медикаменты и расходники для прохождения лечения. Об этом жительница Магнитогорска Наталья Новоселова написала в группе «Текслер, помоги» во «ВКонтакте». В Минздраве Челябинской области признали проблему и заявили о ее решении, но автор жалобы рассказала, что это не так.
Тетя Натальи Новоселовой проходила лечение в районной больнице в селе Фершампенуаз в октябре и ноябре этого года. В разговоре с журналистом 74.RU автор обращения уточнила, что семье пришлось оба раза закупаться в аптеках на 3–4 тысячи рублей.
— Врач встретил тетю и сразу сказал: «А мне вас нечем лечить», — рассказала Наталья Новоселова. — По списку купили систему капельницы, раствор, милдронат в жидком виде. Вот это всё купить — надо около 4 тысяч. А у них в селе даже газа нет, они покупают дрова, телега — 15 тысяч. И им еще приходится покупать лекарства — ездить в больном состоянии, искать их по аптекам. Возмущает, что даже элементарных лекарств в больнице не найти. Страховой медицинский полис тогда вообще для чего предназначен?
В Министерстве здравоохранения Челябинской области признали, что проблемы с поставками в районную больницу были, но сейчас они решены, заявили в Минздраве области.
— По словам руководства Нагайбакской больницы, растворы и системы капельного введения препаратов для экстренной помощи есть в наличии, сбои с поставками систем для плановой помощи были связаны с логистическими проблемами, на данный момент эти проблемы решены, поставки возобновились в полном объеме. Министерством здравоохранения Челябинской области указано главному врачу на недопустимость приобретения пациентами лекарственных препаратов и медицинских изделий для оказания медицинской помощи в стационарных условиях.
После этого ответа на запрос 74.RU мы поинтересовались у Натальи Новоселовой, решились ли проблемы: ее мама в четверг, 24 ноября, госпитализировалась в филиал Нагайбакской районной больницы. И вот что она сказала:
— Сегодня выдали тот же список — купить капельницу, милдронат, глюкозу. У меня у мамы пенсия — 17 тысяч. Никаких сдвигов нет, буду покупать и привозить. У нашей семьи эта возможность есть, а что делать одиноким старикам без денег?
Похожие ситуации в системе здравоохранения возникают регулярно. Прошлой осенью от больной ковидом жительницы Чебаркуля потребовали принести лекарства на прием, и вот как это потом объяснил врач. Почитайте также о проблеме с диализом у больных из отдаленных районов Челябинской области.