RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

3 м/c,

южн.

750мм 47%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Здоровье О чем молчат бахилы

О чем молчат бахилы

Кто-нибудь обращает внимание на разноцветные мешочки, которые предлагается надевать теперь везде и всюду?! Ну разве что, если их заставят покупать... А зря. Оказывается, бахилы могли бы многое рассказать, если бы их спросили!

Пошла я к стоматологам. Ну, дело обычное – скололась пломба, надо было подшаманить. Мой организм, надо сказать, вынуждает меня регулярно наведываться к ним то с одной, то с другой незадачей, и я скитаюсь от одной именитой клиники к другой, надеясь рано или поздно пристать к какому-то берегу – найти среди них свою, которой бы могла доверять. Пресловутыми фикусами в горшках и персидскими коврами с кофемашинами в холлах меня впечатлить уже сложно, как и новомодными и навороченными стоматологическими гаджетами. Мне можно и по старинке с ОПТГ, но чтобы качественно. Поэтому на заведомо дешевые предложения я не ведусь однозначно, а среди умеренного соотношения цены и качества отдаю предпочтение второму.

Пришла. На входе – целый короб их, родимых, и розовых, и голубых, и даже оранжевых. Надеваю и, о чудо, они не протекают, и вторую пару сверху напяливать не надо. Иду в регистратуру. Там дотошная дама с меня разве что подписку о невыезде не взяла и отпечатки пальцев: я заполнила n-e количество анкет, согласий, договоров и планов. (Кстати, потом на выходе мне вручили не меньшую пачку: актов выполненных работ, договоров, чеков и памяток). Потом меня пригласили в кабинет. И тут началось самое забавное: что ни достанут – все в полупрозрачной упаковке. Достали лоточек с джентльменским набором стоматолога – ну там зеркало, всякие пинцетики-крючочки – с треском порвали пакет и поставили на стол. Потом снова хрясь – один наконечник для бор-машины избавили от прозрачного плена, потом второй, надели на шнуры. Молчу про подголовник и само кресло – когда я вошла, ассистентка облачала их в одноразовые чехлы. Когда под занавес эта волшебница достала наконечник для слюноотсоса – чпок, и водрузила его на место, мое любопытство взыграло, и я ляпнула: «А вы что ли все новое специально для меня достали?!» Докторица переместилась от компьютера к моему креслу и заулыбалась мне одними глазами из-под маски и шапочки: «Нет, не новое, но все стерильное, из автоклава».

И тут у меня в голове включился счетчик: это какой же ценник мне сейчас вкатят за всю эту красоту?! Она же и так не родная, а иноземная, да еще в кризис стоит немалой валюты. А глазами успеваю по сторонам оглядываться: вот докторица чего-то там поделала, опс – снимает перчатки и выбрасывает. Булькает из какой-то бутылочки на стене себе на руку локтем пахучую жидкость, моет руки. Из коробушки на стене достает бумажное полотенце, вытирается и выбрасывает его в ведро. Вот это размах! Потом садится в кресло и берется за дело: диктует ассистентке мою зубную формулу, спрашивает, чего же я хочу, и тут же называет цену. Я переспрашиваю: «А пломбу вы мне посчитали? И снимок? Или это отдельно оплачивать надо?» В глазах у нее снова появляются смешинки: «Нет, это окончательная сумма. Ничего больше доплачивать не надо будет». «И за красивые бахилы тоже?!» – так и чесался у меня язык переспросить, но ...

Тут меня атаковали и снизили мне обзор: слышала только, что и шприц также чпокнулся при вскрытии, и еще какая-то штучка, которую мне потом на губы надели, типа боксерской капы, чтобы я случайно рот не закрыла. Полтора часа я провела в полудреме, и периодически раздавались все те же чпоки, хряси и пшики. Когда лечение закончилось, то меня повели на «контрольный выстрел» в рентген-кабинет – оказалось, при старом лечении каналы были плохо пролечены, и их пришлось вскрывать, чистить и пломбировать заново. В рентген-кабинете «музыкальная феерия» продолжилась: рентгенолог при мне поменяла перчатки, достала из одной коробки чехол на датчик, из другой – тряпочку, протерла аппарат. Все одноразовое, я уже и не удивлялась.

Вернулась в кабинет, посмотрела на свой свежепролеченный и свежесфотканный зуб, прослушала инструкцию, получила драгоценный приз – памятку – прямо в руки, как себя вести с ним: например, лучше закрыть его коронкой, потому как реставрации такого объема на жевательных поверхностях трудно сохранить при большой нагрузке. И уже уходила, как заметила в одном из шкафчиков такие же наконечники для бор-машины, только серые пластмассовые. «Ой, – говорю. – А это у вас еще какой-то специальный инструмент есть? Может мне надо было им полечиться?» Моя терпеливая докторица уже сняла маску и улыбалась мне как самому непутевому и бестолковому ребенку: «Нет, вам не нужно. Вы же заполняли анкету при обращении и написали, что ни ВИЧ-инфекции, ни гепатита С или В у вас нет. А этот специальный, одноразовый наконечник мы применяем именно для таких пациентов и только для них. По закону мы не имеем права отказать им в медицинской помощи, но обязаны обеспечить безопасность и свою, и вашу. Поэтому мы полечим такого пациента, а инструмент выбросим, вернее, утилизируем специальным образом».

Серьезно?! Вот тут у меня по спине побежал холодок: а ведь правда, эти инфекции именно так и можно подхватить – через необработанный инструментарий или некачественно обработанный, поскольку он непосредственно соприкасается со слюной, и кровью тоже, через которые эти опасные вирусы и могут передаваться от человека к человеку, если уж не половым путем.

Точно! Как-то мне одна знакомая жаловалась, что инфекционисты, разбираясь, где она подцепила гепатит С будучи уже дамой в возрасте и в сексуальных злоупотреблениях незамеченной, предположили, что ее якобы и заразили стоматологи через необработанный инструментарий. Потому как других опасных контактов у нее и не было.

Задавать свой последний и наиглупейший вопрос я не стала, потому как в закромах шкафов и шкафчиков в кабинете, из которого я уходила осчастливленная, красовались еще большие залежи полупрозрачных пакетиков с таким же содержимым из наконечников, борчиков, лоточков, кап и прочей радости пациента. Ну и врача то же. Ему этого добра точно на всех хватит! А если не хватит, то в специальной комнате – я заметила через приоткрытую дверь! – стоит огромный агрегат, наверно, автоклав и есть, из недр которого выползают все те же полупрозрачные пакеты со стерильным содержимым.

Было это пару месяцев назад. Про свой зуб я и думать забыла, что, кстати сказать, бывает редко – обычно что-нибудь да потом еще случается: или ноет, или что-нибудь вскакивает, или отваливается. Но тут – тьфу, тьфу, тьфу – все обошлось. Вчера подруга, вдохновленная моим результатом, попросила сходить с ней к стоматологу тоже: боится ужасно, ну и потом хочет узнать мое впечатление о выбранной клинике. Заходим в фойе, а там все сверкает огнями и блестит очень по-дизайнерски. Подходим к стойке, называемся. Нас просят заполнить карту и надеть бахилы. Я иду к корзине, наклоняюсь, чтобы взять себе парочку, и … хватаю подругу в охапку и тащу ее на улицу: «Простите, у нас срочное дело».

Подруга покорно тащится до ближайшего угла, а потом шипит на меня:

– Ты чего?! С ума сошла?!

– Нет, – говорю, – но лечиться ты там не будешь.

– Почему это?

– Потому что там бахилы стиранные!

Кажется, свой выбор я сделала.

1 из 9

Комментарий специалиста

«Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима для любого медицинского учреждения – это норма жизни и работы, а не исключение, – говорит

заместитель главного врача по медицинской части «Дорожной стоматологии» Римма Магадеева

. – Мы, врачи, в ответе за безопасность как свою, так и наших пациентов. Поэтому в нашей клинике, во всех ее филиалах существует многоуровневый внутренний контроль. На предприятиях и учреждениях здравоохранения ОАО РЖД, частью которого мы и являемся, он дополнен требованиями департамента здравоохранения, которые предусматривают безопасность как правовую, кадровую, так и соблюдение общероссийских законов, санитарно-эпидемиологического режима, стандартов оказания медицинской помощи, а также проведения контрольных мероприятий, начиная с самоконтроля врача и средних медработников, и заканчивая выполнением как внутрикорпоративных предписаний, так и проверками специальных надзорных органов.

Если говорить об инфекционной безопасности и соблюдении санитарно-эпидемиологического режима, то самым слабым звеном во всей цепочке оказания медицинских услуг принято считать, конечно, инструмент. В нашей клинике действует очень простое правило, и соблюдается оно неукоснительно: все необходимое для работы должно быть вскрыто или надето при пациенте – либо одноразовое, либо стерильное. Поэтому в любом филиале клиники на приеме у врача пациент всегда слышит хруст разрываемых стерильных пакетов.

В противном случае, если человек вошел в кабинет к стоматологу, а на стоматологической установке уже все «готово» и лежит в лоточке на столике, то можно ли говорить об инфекционной безопасности? Обратите внимание – вот, например, этот турбинный наконечник куда вставляется бор, не может быть обработан никаким другим образом, кроме как стерилизован в автоклаве. Так как наконечник технически сложно устроен и имеет труднодоступные (скрытые) полости, туда во время работы попадает слюна, кровь, и если наконечник не простерилизован, то все, что осталось от предыдущего пациента, может перейти к следующему. Это слабое место, которое и имеют в виду инфекционисты, когда ищут источник проблемы. Это и есть тот критерий, по которому сразу можно понять, в безопасное место попал пациент или не очень. А наши наконечники обладают еще одним свойством: в их конструкции есть специальный обратный клапан, который не допускает попадания внутрь внешних сред.

Кроме того, если заранее известно, что пациент ВИЧ-инфицированный, то в работе врач использует только одноразовый инструмент, который после применения сразу же утилизируется специальным образом.

Мы используем для стерилизации нашего инструмента автоклавы класса B, которые подвергают стерилизации не только наружные, но и внутренние поверхности полых инструментов. Поэтому наши пациенты могут быть спокойны: никто не касался стерилизованного инструментария никогда до вас – стерильность сохраняется внутри пакета до момента вскрытия при вас. Это позволяет не только избегать таких крайностей, как заражение неизлечимой инфекцией, но даже риск возникновения того же инъекционного абсцесса сводить к нулю.

Кадровая безопасность означает, что в наших клиниках каждый занимается своим делом. В рентген-кабинете это рентгенолаборант, специально обученный и сертифицированный специалист, ортопедом будет врач с сертификатом по стоматологии ортопедической, а ассистентом врача – средний медицинский работник, который имеет специальные знания и навыки, чтобы работать, обязательно документально подтвержденные. Кроме всего прочего, он владеет навыками по оказанию неотложных мероприятий в случае возникновения внештатных ситуаций, потому что даже спрогнозировать ситуацию бывает порой сложно. Наш персонал всему этому обучен, и каждый находится на своем месте. Условно говоря, санитарка не может быть рентгенологом, а хирург – медсестрой.

Для любой клиники учеба – очень большая статья расходов, но мы делаем это осознанно. Обучение проходят все: от работников на самых главных должностях до рядовых, от сертификационных курсов до кратковременных обучающих программ для специалистов. Мы вкладываем в это большие деньги, зная, что это будет работать на результат. Мало купить новомодное оборудование, а потом хвастаться им – сначала нужно обучить специалиста им пользоваться. И наши доктора едут, учатся, только потом их допускают к работе на какой-то новинке.

Правовая безопасность для пациента гарантирована на всех этапах оказания ему любого вида услуги, хоть самой небольшой, во всех филиалах нашей клиники. На каждого заводится амбулаторная карта, где фиксируются все шаги, кроме того, все данные заносятся в компьютерную программу, в которой ничего нельзя удалить – нет такой функции. Договор, чек, акт выполненных работ, гарантийный талон, памятки, согласие на обработку персональных данных – в каждой карте будет полный пакет документов, поэтому с правовой точки зрения у нас все прозрачно и понятно. Среди наших пациентов очень популярен возврат подоходного налога, поэтому никаких проблем с оформлением документов на него никогда не возникает.

Внешний контроль по закону один раз в три года во всех наших филиалах осуществляет Роспотребнадзор. Однако мы проводим свой собственный производственный контроль: по нашей инициативе и за наши же деньги, который превышает необходимый в несколько раз. Руководство клиники считает, что мы должны быть уверены, никакие микроорганизмы или инфекционные агенты нигде не затаились, поэтому мы не жалеем на это денег.

Для потребителя вроде бы и не интересно знать все эти нюансы, да и не очень-то и надо. С другой стороны, человек потом гадает, почему через год после лечения пришлось, например, зуб удалять. Никто же не замечает «бойцов невидимого фронта», а на самом деле из таких вот мелочей и складывается гарантия безопасности пациента при проведении стоматологического лечения. Поэтому когда кто-то где-то обещает вылечить пульпит трехкорневого зуба, условно говоря, за три тысячи рублей, у меня как специалиста это сразу вызывает недоверие. Количество расходных материалов, которое необходимо иметь для оказания того или иного вида услуг, строго регламентировано. Себестоимость складывается из всего того, что будет сопровождать лечение того же пульпита. Если лечить его правильно, то и шприц должен быть одноразовый, и достаточное количество антисептика, и всех видов мелкого эндодонтического инструментария, который нужен по протоколу для обработки корневого канала, n-ое количество снимков. В три тысячи эти расходы не вписывается ну никак!

Кроме всего прочего, в настоящее время мы снова поднимаем планку качества своей работы: в скором времени получаем знак одобрения экспертного профессионального сообщества. Это накладывает на нас еще большую ответственность, но мы готовы ей соответствовать.

г. Челябинск,
Поликлиника: ул. Овчинникова, 6;
регистратура: (351) 237-93-70,

Стоматологическое отделение № 2: ул. Свободы, 88;
регистратура: (351) 263-57-69,

Отделение ортопедической стоматологии №2: ул. Свободы, 86;
регистратура: (351) 263-58-07,
Rzddent.ru.

Оригинал материала: http://cheldoctor.ru/text/med_lider/714205.html

г. Челябинск,
Поликлиника: ул. Овчинникова, 6;
регистратура: (351) 237-93-70,

Стоматологическое отделение № 2: ул. Свободы, 88;
регистратура: (351) 263-57-69,

Отделение ортопедической стоматологии №2: ул. Свободы, 86;
регистратура: (351) 263-58-07,
Rzddent.ru.

Оригинал материала: http://cheldoctor.ru/text/med_lider/714205.html

г. Челябинск,
Поликлиника: ул. Овчинникова, 6;
регистратура: (351) 237-93-70,

Стоматологическое отделение № 2: ул. Свободы, 88;
регистратура: (351) 263-57-69,

Отделение ортопедической стоматологии №2: ул. Свободы, 86;
регистратура: (351) 263-58-07,
Rzddent.ru.

Оригинал материала: http://cheldoctor.ru/text/med_lider/714205.html

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления