10 июля пятница
СЕЙЧАС +34°С

«Из очереди убрали, путёвку просят вернуть»: медик-инвалид лишилась отдыха в санатории из-за COVID-19

Как на ситуацию отреагировали в Фонде социального страхования

Поделиться

Дожидаться пенсионерам-льготникам положенных им путёвок в санатории приходится годами 

Дожидаться пенсионерам-льготникам положенных им путёвок в санатории приходится годами 

У инвалида-медика из Копейска Зои Комаровой (имя по просьбе женщины изменено. — Прим. ред.) из-за пандемии коронавируса сорвался положенный ей от государства оздоровительный отдых. Пенсионерку исключили из электронной очереди на санаторно-курортное лечение и попросили её вернуть полученное на руки направление в Фонд социального страхования.

В Челябинской области льготные категории южноуральцев встают в электронную очередь на санаторно-курортное лечение. Инвалид третьей группы Зоя Комарова ждала путёвку три с половиной года. Последний раз страдающая астмой медработник получала такую помощь за счёт государства в 2016 году. Поэтому, когда работающей пенсионерке предложили съездить в «Сосновую горку», она согласилась и оформила на указанные даты отпуск. Планы пришлось поменять из-за пандемии коронавируса — поездка сорвалась, из реестра льготников женщину убрали, но путёвку попросили вернуть.

— Понимаю, что пандемия и санатории закрыли, — говорит Зоя Комарова. — Но восстановите людей в очереди-то. Почему инвалид должен потом опять бегать с этой бумажкой, возвращать её, если по факту никого [из получивших путевки в период нерабочих из-за коронавируса дней] в санатории не приняли? Для этого существуют компьютеры — возвращайте всё на место. Человек в электронной очереди посмотрит и увидит, что он восстановлен. А пока из очереди убрали, а путёвку просят вернуть. Я потом не удивлюсь, если скажут: «Вы же получили путёвку, значит, оздоровлены». Галочка [будет] поставлена.

Оказывавшиеся в непонятной ситуации пенсионеры хотят получать ответы на возникшие вопросы оперативно и наиболее полно

Оказывавшиеся в непонятной ситуации пенсионеры хотят получать ответы на возникшие вопросы оперативно и наиболее полно

Пенсионерка должна была заехать в санаторий 3 апреля — один из дней объявленной президентом нерабочей недели. Инвалид начала звонить в местные отделения челябинского регионального отделения Фонда социального страхования (ФСС), чтобы получить чёткую инструкцию о дальнейших действиях. Общение с ответственными за это людьми медработника разочаровало и возмутило.

— Пыталась дозвониться — бесполезно, — утверждает она. — Вторую неделю звоню: или не отвечают, или обратной связи нет. Говорят: «Перезвоните через два-три дня. Возможно, специалист на больничном». Это понятно, что все сейчас сидят дома, но телефоны же никто не отменил. Почему нас не оповещают? Хоть бы отзвонились и сказали, на какое время примерно перенесут поездку, чтобы у работающих пенсионеров была возможность перенести на эти даты отпуск. В ФСС единственные два слова, которые мне сказали: «Верните путёвку». На этом разговор был окончен.

В челябинском региональном отделении ФСС знают об этой ситуации. В фонде заверили, что с льготниками проведена индивидуальная работа. Их предупредили, почему выдачу путёвок приостановили, и объяснили, что всё возобновится, когда обстановка с коронавирусом наладится. С каждым уже получившим направление на санаторно-курортное лечение на руки южноуральцем связались лично. В случае с Зоей Комаровой — ответственный за взаимодействие с ней специалист был на больничном, поэтому до пенсионерки не довели важную информацию.

— В настоящее время выдача путёвок на апрель-май приостановлена, сроки заезда по ранее выданным путёвкам перенесены на более позднее время, — уточнил руководитель службы по связям с общественностью челябинского регионального отделения ФСС Алексей Васильев. — В текущем году список организаций, в которых льготники могут оздоровиться, определён: контракты на санаторно-курортное обслуживание заключены с шестью организациями области. Это санатории «Карагайский бор», «Сосновая горка», «Демидов», «Дальняя дача», курорт «Кисегач» и база отдыха «Лесная сказка».

Ответы на вопросы по организации санаторно-курортного лечения в Челябинской области можно получить по телефону горячей линии регионального отделения ФСС (351) 263-94-90.

После разговора с представителем фонда корреспондент 74.RU связалась с пенсионеркой. Она подтвердила, что специалисты проинформировали её о дальнейших действиях. Зоя Комарова уже аннулировала отпуск, вышла на работу и настроилась возвращать путёвку Фонду социального страхования. Переживает, что не сможет воспользоваться санаторно-курортным лечением в другие даты, потому что её отпуск на работе не безграничный.

Губернатор Алексей Текслер записал новое видеообращение к южноуральцам, в котором попросил жителей региона сообщать ему о проблемах при получении мер поддержки, обещанных из-за пандемии коронавируса. Речь идёт о региональной выплате для безработных и льготах для малого и среднего бизнеса.

Проблемами стариков в Челябинской области занимаются центры соцобслуживания населения. Телефоны у каждого города и района свои, найти их можно на сайте Минсоцотношений.

До 19 апреля на Южном Урале объявлен режим самоизоляции. Губернатор Алексей Текслер в понедельник определил перечень предприятий и организаций, на которые не распространяется режим нерабочих дней.

Всё о коронавирусе и его последствиях — в материалах 74.RU.

Знаете о случаях заболевания коронавирусом в Челябинской области? Ждём ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!