Семья из Челябинска, столкнувшаяся с коронавирусом, заявила о наплевательском к ним отношении и бардаке с оказанием медпомощи. 33-летний Павел Баландин рассказал 74.RU, какие проблемы возникли у него, его мамы, папы и сестры. Публикуем хронику «COVID-19 и моя семья» от первого лица.
15 июня
Первым заболел отец: поднялась температура, появилось першение в горле, кашель. Он вызвал скорую, врачи сказали: «ОРВИ». Тест никто делать не стал.
16 июня
Заболела сестра, и мы заподозрили что-то не доброе, потому что одинаковые с папой симптомы. Она живёт не с родителями, но мы все вместе собираемся по выходным в саду. В случае с ней врачи среагировали быстро: взяли тест на ковид, и утром он уже был готов. Результат оказался положительным. Её увезли в горбольницу № 9 на Смолино, но там какие-то нечеловеческие условия, с её слов, кормят отвратно, палаты — как будто бомбёжка была.
17 июня
Когда у сестры подтвердился диагноз, папа позвонил ещё раз в скорую, чтобы взяли тест на коронавирус. На что ответили: «Ждите лабораторию из поликлиники по месту жительства» (ГКБ № 6. — Прим. ред.).
18 июня
Заболела мама, те же симптомы, скорая приехала быстро, назначили какие-то таблетки от простуды, тест не взяли. Сказали: «Лечитесь дома».
19 июня
Плохо стало мне. Резко заболело всё тело — ни разу в жизни такого не было — слабость, озноб, как будто при температуре, хотя температуру меряю, и всё в норме. Позвонил на горячую линию ковида, сказал, что я контактировал с заболевшими и хотел бы сделать тест. Платно сделать не могу, потому что я контактный. Сказали: «Ждите, проверим информацию и позвоним». Как сделать тест, я так и не выяснил, не знаю даже, болею или нет. Почему, интересно, у нас в стране всё так через ж...?
21 июня
Маме стало хуже, поднялась высокая температура, и она начала задыхаться. Вызвали опять скорую, её увезли на КТ, которая показала двухстороннюю пневмонию и 25-процентное поражение лёгких. Её положили в противотуберкулёзный диспансер на ЧМЗ. Сразу поставили капельницу с антибиотиком, но её тут же вырвало. Сделали вывод, что эти антибиотики не подходят, будут искать другие.
25 июня
Вечером маме назначали лечение. Все эти дни она лежала просто так, врач ей призналась, что нет медикаментов. В каждой больнице своими антибиотиками лечат, а у мамы сопутствующее заболевание почек, и ей эти антибиотики не подошли, а других у них нет. Я уже звонил и в Минздрав, и в больницу заведующему, и главврачу. Ну как такое может быть — столько дней лежать в больнице без лечения. Ей 63 года, мы очень сильно переживаем, потому что в первую очередь пенсионеров болезнь подкашивает. В конце концов, скажите нам — мы купим, что нужно, зачем тянуть-то? По телевизору только всё хорошо: «У нас прекрасная медицина», — а когда дело касается твоих близких — я уже всех ненавижу.
26 июня
Ни у папы, ни у меня до сих пор не взяли обещанный анализ. У него вчера закончился больничный, он уже собирался сегодня на работу. Температура то поднимается, то опускается. Сегодня же позвонила сестра из больницы и сказала, что анализ крови, который брали на днях на коронавирус, отрицательный. А ничего, что она в палате с коронавирусной пациенткой лежала! Сейчас её перевели в обычную палату, хотя теперь она контактная.
74.RU получил комментарий областного противотуберкулезного диспансера, где лежит мама Павла:
— С 22 июня больная получает антибиотик «Моксифлоксацин», «АЦЦ», «Гриппферон», «Арбидол» и капли в нос, — рассказал пресс-секретарь медучреждения Юрий Авдеев. — Эти все препараты утверждены приказом Министерства здравоохранения РФ — мы не имеем права фантазировать в выборе антибиотика, есть чёткие схемы лечения. Она пожаловалась, действительно, на тошноту, поэтому 25 июня терапевт скорректировал лечение и назначил ей «Омепразол» от тошноты, больше ничего не меняли.
По другим членам семьи Баландиных мы направили запрос в городское управление здравоохранения, где пообещали разобраться в ситуации.
Сегодня 74.RU рассказывал, в каких условиях приходится лежать пациентам, которых после вспышки COVID-19 в челябинском областном онкоцентре перевели на лечение в ковидный госпиталь. По словам родных заразившихся, люди после операций вынуждены находиться в «сарайках» без возможности нормально помыться, сходить в туалет и элементарно поесть.
На днях челябинская семья с трудом добилась госпитализации по COVID-19. Симптомы у пожилых людей появились ещё на прошлой неделе, а госпитализация состоялась только в среду, 24 июня.
На прошлой неделе супруги из Челябинска, у которых врач заподозрил ковидную пневмонию, почти двое суток ждали скорую, чтобы сделать компьютерную томографию (КТ) и решить вопрос с госпитализацией.
Ещё больше материалов о коронавирусе и его последствиях вы найдёте в подборке 74.RU.
У вас выявили коронавирус или вы столкнулись с проблемами при лечении? Расскажите нам об этом по почте 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Анонимность гарантируем.