33-летняя беременная челябинка живёт с мамой, у которой заподозрили COVID-19. Компьютерная томография показала у женщины 20-процентное поражение лёгких, заболевшая несколько раз вызывала скорую, но в больницу её не положили. О том, с какими проблемами с самого начала столкнулась оставленная дома пациентка, — в рассказе её дочери от первого лица.
«В больницу не кладут, ссылаясь на то, что нет мест»
— Я нахожусь на 33-й неделе беременности, беспокоюсь за своё здоровье и здоровье своей мамы. Мы сами себя посадили на изоляцию — совершено не понимаем, как получить медицинское обслуживание и куда обращаться за контролем состояния.
Моя мама 25 июня почувствовала на работе, что её стало морозить, померила температуру — 37,5. Отпросилась домой. По телефону позвонила в скорую, неотложку, на горячую линию Роспотребнадзора и сообщила, что была контактна с человеком, который заболел коронавирусом. На что ей ответили, чтобы она звонила в поликлинику по месту жительства (поликлиника при ОКБ № 2). Там сказали: «Врача направить не можем, приходите к дежурному». Врач была без средств защиты, маски на ней не было. Мама предупредила, что контактна была по ковиду и ей нужно соответствующее лечение. Врач написала, что у мамы ОРВИ лёгкой степени от переохлаждения, отправили домой.
Всё это время состояние у мамы ухудшалось. Появилась сильная усталость, потеря обоняния, температура держалась, решили сделать 30 июня платно КТ. Оно показало воспаление одного лёгкого без вирусного составляющего. Врач участковый по телефону поменяла лечение. На новый препарат у мамы началась аллергия и появилась одышка.
1 июля мы вызвали скорую, которая ехала семь часов. Отвезли маму в больницу, сделали КТ — двусторонняя пневмония, поражение лёгких 15%. Отправили домой, так как нет мест, и есть приказ класть в больницу с поражением [лёгких] более 20%. На следующий день приехала неотложка проверить состояние мамы, выписали новое лечение. Везде пишут, что если человека оставляют лечиться дома, то приезжает специальная бригада и контролирует состояние больного. К нам приезжала врач, у которой нет датчика измерения кислорода. На вопрос, почему у вас его нет, сказала, что на всех врачей один датчик.
С 3 на 4 июля мамино состояние ухудшилось, температура поднялась до 38,5, продержалась всю ночь. Утром 4 июля в 6:25 я вызвала скорую, которая приехала через 12 часов! В итоге бригада врачей зашла домой без спецодежды. Я спросила, почему в таком виде, у нас же ковид. На что мне ответили, что в заявке сказано, что просто высокая температура и КТ чистая! Такого быть не может, я несколько раз говорила, что пневмония с вирусным содержанием.
В итоге отвезли в железнодорожную больницу, сделали КТ, поражение лёгких увеличилось до 20%, в больницу опять не кладут, ссылаясь на то, что нет мест. Хотя Министерство здравоохранения вещает, что места дополнительные переоборудуют, выделяют.
В итоге маме лечение новое не назначают, сказали, что 5 июля приедет неотложка и выпишет лечение. 5-е число прошло, никто не приехал! Единственное: мама позвонила участковому терапевту, которая сказала название антибиотиков. Но в аптеках без рецепта его не продают. Мы догадались попросить, чтобы она написала рецепт и сфотографировала. С фото пошли в аптеку. И только 6 июля пришли из поликлиники и взяли у мамы тест на коронавирус.
«Нагрузка на врачей колоссальная»
В региональном Министерстве здравоохранения 74.RU прокомментировали эту ситуацию.
— Алгоритмы действий при появлении первых признаков заболевания остаются прежними: необходимо оставаться дома и вызвать врача, по телефону диспетчеру описать все симптомы и состояние здоровья, — объяснила пресс-секретарь Минздрава Марина Сергеева. — По зафиксированным данным медицинской организации, у данного пациента 28 июня был осмотр врача, который выписал все необходимые лекарства, оставил свой мобильный телефон — далее они постоянно созваниваются. 1 июля пациента направили на КТ, 5 июля приходил терапевт на дом, 6 июля приехала неотложная помощь для взятия мазков на COVID-19 (в соответствии с правилами проведения тестов). Всё это время пациента ведут по телефону, ежедневно узнавая о его состоянии здоровья. И уже сегодня пациент чувствует себя лучше, о чём сообщил лечащему врачу.
Выводы о том, что пациента не положили в больницу из-за нехватки мест, — неверны. Мониторинг мест на госпитальных базах проходит ежедневно, существует перемаршрутизация. Врач, проведя осмотр, понимает, когда можно и лучше оставить пациента дома, а когда ему необходима госпитализация и постоянное наблюдение врачей, приём необходимого количества медикаментов, исходя из общего состояния здоровья. Также необходимо понимать, в период коронавирусной инфекции нагрузка на врачей колоссальная. Иногда требуется время для оказания медицинской помощи по ряду причин, которые в первую очередь обусловлены более сложным состоянием здоровья других пациентов.
Данные о передаче рецепта по телефону связаны с мерами профилактики коронавирусной инфекции, врач не носит с собой бланки рецептов, а в период пандемии старается вообще не отдавать их «из рук в руки», поэтому одна из форм передачи рецепта осмотренному пациенту — это электронный вариант.
74.RU также отправил запрос в городское управление здравоохранения, где пообещали разобраться в длительном ожидании скорых.
Вызов системе: как заболевшие коронавирусом бьются за медпомощь
Накануне челябинцы столкнулись с проблемами при вызове скорой.
Число заболевших COVID-19 растёт с каждым днём, и у нас уже полно историй, когда людям приходится часами ждать скорую. Так, один из рекордов по ожиданию бригады принадлежит пожилому челябинцу — 40 часов. А супруги, у которых врач заподозрил ковидную пневмонию, почти двое суток ждали скорую, чтобы сделать компьютерную томографию (КТ) и решить вопрос с госпитализацией.
В конце июня семья из Челябинска, столкнувшаяся с коронавирусом, заявила о наплевательском к ним отношении и бардаке с оказанием медпомощи.
Другая челябинская семья с трудом добилась госпитализации по COVID-19.
Ещё больше материалов о коронавирусе и его последствиях вы найдёте в подборке 74.RU.
Вы тоже столкнулись с проблемами при лечении? Пишите на почту редакции 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.