Вслед за 48-летней женщиной скончался и её 49-летний муж, которого врачи согласились проверить на коронавирус лишь после смерти супруги. У мужчины обнаружили критическое поражение лёгких и подтвердили COVID-19. Но добиваться анализов его близким пришлось с боем. Сын умерших южноуральцев требует наказать врачей, не оказавшим родителям должную медицинскую помощь.
— 30 июля моя 48-летняя мама, проживавшая в Карталинском районе, почувствовала недомогание: поднялась температура, слабость, начался кашель. Она вызвала дежурного врача, тот после осмотра сказал ей пить противовирусное. Из-за сильного кашля мама уже сама начала принимать антибиотик. В то же время у неё болел начальник — он лежал в челябинской больнице с двусторонней пневмонией. Каждый день мы говорили маме, что у неё все симптомы коронавируса и нужно сдать тест и пройти компьютерную томографию. Но это оказалось непросто: без направления никто маму не принимал и отказывались брать тест на коронавирус. К 3 августа она уже почти всё время лежала, были слабость, температура и резко подскочивший сахар. У неё диабет второго типа. Кое-как мы добились взятия анализа на COVID-19 в частной лаборатории, но вместо мазка у неё взяли кровь на антитела — результаты оказались отрицательными.
Тогда же заболел и 49-летний муж женщины. Но он держался, так как необходимо было ухаживать за супругой и 12-летней дочерью. По словам сына, мужчину во время визита к заболевшей супруге осматривал участковый врач, но не заподозрил ничего серьёзного, списав всё на ОРВИ.
— С каждым днем маме и папе становилось хуже. С 3 августа маме начали делать капельницы с антибиотиками и препаратами от диабета. Состояние её не улучшалось. 7 августа мама почувствовала себя чуть лучше, температура спала до 37 градусов, а сахар, который до этого был 23–27, упал до 16, — продолжает сын умершей пары. — А на следующий день, 8 августа, маме резко стало хуже — у неё появилась одышка, было тяжело дышать, она почти не могла встать с кровати. Мы вновь обратились к врачу, но, описав ей состояние мамы, услышали в ответ: «У неё обычный бронхит, просто у неё такой сахар, никогда такого не было». На слова, что мама задыхается, врач нам сказала, что всё это от высокого сахара в крови. В итоге маме лишь поставили капельницу, но легче ей от этого не становилось. К вечеру она почти не могла говорить, только шёпотом и с трудом. Мы начали обзванивать всех знакомых врачей, чтобы её увезли в больницу. Но её никуда не принимали. Лечащий врач лишь пообещала на скорой увезти её на компьютерную томографию в Варненский район. Утром папа, не дожидаясь скорой, сам повёз маму в больницу. При этом он сам был в плохом состоянии.
В больнице супругов отправили ждать приёма в очереди. Там женщина потеряла сознание.
— Так мама и умерла, не дождавшись помощи! Прямо в очереди! Только после того как она упала и обмякла, её повезли в реанимацию, но спасти не смогли. Это было около полудня 9 августа. Папа в тот момент не был в очереди на КТ, но находился в больнице. Сразу после смерти мамы у него решили взять анализ [на COVID-19], показатели насыщения кислорода в крови у него были хуже, чем у мамы. Он прождал в очереди на томограмму лёгких не менее трёх часов. В итоге ему написали в заключении КТ-4 — поражение одного лёгкого на 90%, второго — на 85%. После этого он самостоятельно вернулся на своей машине домой, откуда его увезли уже на скорой в больницу Магнитогорска. Папа был в тяжёлом состоянии в реанимации, он впал в кому и после долгой борьбы за жизнь умер 12 августа. К моей 12-летней сестре, которая жила с родителями, даже не приехали на осмотр. Лишь после обзвона всех, кого только можно было, её отправили на КТ и сделали мазок.
В выписке о причинах смерти женщины указано, что она умерла от лёгочно-сердечной недостаточности, кардиомиопатии и диабета с осложнениями. Анализ на COVID-19, по словам родным, посмертно ей не проводили. У её умершего 49-летнего супруга мазок на коронавирус взяли ещё в больнице, он оказался положительным. В причинах его смерти значатся лёгочно-сердечная недостаточность, пневмония, возбудитель которой не уточнён, а также диабет со множественными осложнениями. COVID-19 в справке указан как сопутствующий. Это заключение сделали ещё 14 августа, но в официальную сводку умерших пациентов с COVID-19 этот мужчина до сих пор не попал. Несмотря на положительный тест, в списке заболевших на сайте Коронавирус74.рф он также не числится.
Добиваясь ответственности для медиков, не оказавших должную помощь его родителям, сын умерших южноуральцев написал жалобы в Роспотребнадзор, Минздрав, прокуратуру, а также в администрации губернатора Челябинской области и президента России. Он надеется, что это поможет предотвратить подобные случаи в других семьях.
Накануне 74.RU отправил запрос в Минздрав Челябинской области, попросив прокомментировать, соответствует ли действительности информация о смерти этих супругов и выявлены ли дефекты при оказании им медицинской помощи. На момент выхода этой публикации ответа из ведомства не поступило. Мы опубликуем его сразу же, как только получим.
Больше недели отказывали в тесте на COVID-19 и проведении КТ 42-летней челябинке. Вот как эту ситуацию прокомментировали в горздраве.
19 августа стало известно о смерти от ковидной пневмонии 56-летнего ЛОР-врача в Магнитогорске. В статистике умерших, публикуемой Минздравом, он также пока не числится.
Всё о коронавирусе и его последствиях — в материалах 74.RU.
Вы или ваши близкие столкнулись с COVID-19? Расскажите нам свою историю на почту 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.