RU74
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Челябинске

Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

729мм 80%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Здоровье Всё о коронавирусе подробности Дети женщины, умершей на КТ в Челябинской области, ответили на заявление чиновников о её самолечении

Дети женщины, умершей на КТ в Челябинской области, ответили на заявление чиновников о её самолечении

Её муж попал в коронавирусную статистику почти через месяц после смерти

48-летняя женщина умерла в «красной» зоне, когда её повели на компьютерную томографию

Сын и старшая дочь 48-летней жительницы Карталинского района возмутились заявлением первого вице-губернатора Челябинской области Ирины Гехт о том, что их мать не принимала необходимые препараты и отказывалась от госпитализации. В подтверждение того, что женщина лечилась, но её просто не отправляли в больницу, родные предоставили 74.RU скриншоты переписки с ней. В сообщениях заболевшая говорила, что госпитализировать её не хотят. Вот только выяснять подробности у родных и разбираться, где же правда, никто из чиновников пока не захотел. Подробности — в нашем материале.


О результатах проверки спецкомиссии Ирина Гехт рассказала 2 сентября. Если коротко — вины медиков в случившемся не нашли, хоть они и «недооценили сопутствующие заболевания пациентки, пошли на поводу в её отказе от госпитализации».

Родные умерших супругов узнали об этом заявлении из СМИ. За время разбора ситуации чиновники ни разу с ними не связались, чтобы выслушать их версию случившегося. При этом дети женщины утверждают, что мама сама несколько раз просила врача положить её в больницу, но ей отказывали.

— Я думала, что приедут, хотя бы спросят у нас, как всё было. Но накануне разбора с нами никто не связывался. Вице-губернатор сюда не приезжала — они по селектору с врачами поговорила, — рассказала 74.RU дочь умершей женщины. — О предыдущих заявлениях [чиновников] мы также узнавали лишь из публикаций СМИ. Тогда заявляли, что оба родителя скончались от ковидной пневмонии. Сейчас же говорят, что пневмонии у мамы не было. Она всегда верила в коронавирус и боялась его. У них на работе у мужчины было подозрение на коронавирус, но он не подтвердился. Этот мужчина потом говорил нам, что ему наш папа звонил и сообщал, что они сидят с мамой в очереди на КТ. Конечно, они не три часа там сидели, но их и не сразу приняли. Люди сообщали нашей семье, что видели, как мама там сидела в больнице. Один мужчина сказал нашим родным, что он её пропустил в очереди. Но его сейчас нужно найти.

По словам дочери, 9 августа родители выехали из дома в больницу Варны в 9:20. Об этом ей сразу же сообщила младшая сестра. Приехать в Варну они должны были не позже 10:30. Смерть 48-летней женщины, по заключению медиков, наступила в 11:30.

— То есть как минимум час в больнице она находилась. Меня возмущает даже не то, что ей компьютерную томографию не делали, а то, что видя её состояние, врачи не попытались сразу как-то её стабилизировать, — говорит дочь умершей. — И по поводу заявлений, что они отказались на скорой ехать — вечером накануне этого мы созванивались с папой, он говорил, что маму повезут на скорой. Они были согласны ехать. Но утром сестра написала мне, что папа куда-то ушёл, а затем вернулся и сказал маме собираться, потому что «пока они дождутся эту скорую, мама помрёт». Она была в таком состоянии, что даже не могла контактные линзы надеть. Папа её до машины вёл, держа за плечи. Он был весь на эмоциях. Но он отказался от скорой не потому, что якобы они хотели с удобствами ехать, а потому что не могли уже больше её ждать! Лекарства мама принимала! Не те, которые ей выписывали, а аналог, потому что тех просто не смогла найти у нас в городе. Таблетки, что ей выписали, ей купили уже 4 августа в Челябинске.

4 августа женщина самостоятельно сдала тест на антитела к коронавирусу, а ещё 6 августа жаловалась детям, что её не кладут в больницу 

За день до смерти мамы дочь лично встречалась с её лечащим врачом. На волну возмущения медик якобы её успокоила: «Что вы нагнетаете. У неё сахар, ей от этого тяжело, она поэтому задыхается».

— Я успокоилась и поехала домой, вечером маме стало плохо, к ней ещё раз врач пришла. Тогда же мама мне сказала, что врач при ней обзвонила больницы, так как хотела её госпитализировать, но маму нигде не брали, потому что у неё температура. Потом нам уже врач, которая всем этим занимались, заявляла, что в больнице вообще не взяли трубку и ей не ответили. А теперь уже утверждают, что мама сама отказалась от госпитализации! — возмущается дочь умершей.

Её младший брат после смерти родителей написал заявления во все инстанции, требуя провести объективный разбор ситуации и наказать виновных. 20 августа он направил обращения в прокуратуру, Следственный комитет, Роспотребнадзор, Минздрав, а позже продублировал их также в Росздравнадзор. Но ни по одному из этих обращений с ним за две недели никто не связался. Юноша не отрицает, что из больницы Варны отец действительно добирался сам в сопровождении врача. Но подчёркивает, что на тот момент у него было уже критическое поражение лёгких, а до этого в течение недели его ни разу не направили на диагностику и тестирование.

— Я разговаривал с главврачом [карталинской больницы], когда справку о смерти подписывал. Лечащий врач звонила ей и объясняла всю ситуацию. Она и выписала направление [на госпитализацию], но только когда патовая ситуация уже была. Они всё время ссылаются, что оказали необходимую медицинскую помощь — но только лишь тогда, когда ситуация уже тяжёлая была, когда мама умерла, и папу повезли в больницу. Но моя мама сама пришла в больницу 1 августа. И с 1-го по 6-е она ездила в больницу на капельницы. Это уйма людей может подтвердить, — рассказывает сын умерших супругов. — Накануне смерти мамы я разговаривал по телефону с её лечащим врачом. Папа передал ей трубку, когда я начал наводить скандал. Если вкратце, то она попросила меня никуда не звонить и не жаловаться. Мол, у мамы просто большой сахар — никогда такого не было, поэтому вот такая реакция. На что я ей сказал, чтобы она маму положила в больницу под наблюдение врачей, а не дома лечила. Она пообещала положить её в больницу, и что все под контролем — не надо наводить панику. А по поводу отказа моих родителей от госпитализации — все эти дни мне мама только и жаловалась, что её никуда принимать не хотят даже платно и что направление на мазок и компьютерную томографию должны согласовать и дать разрешение, но его не дают. Очевидцы, которые связывались с нашими родственниками и говорили, что видели моих родителей в больнице, сейчас отказываются говорить, потому что боятся. Только я понять не могу, чего боятся. Что лечить их не будут?

Мы спросили у первого вице-губернатора Ирины Гехт, почему при разборе ситуации со смертью 48-летней жительницы Карталинского района и её 49-летнего супруга власти так и не поговорили с их родными.

— Мы анализировали только медицинские документы. Сын живёт в Екатеринбурге, и когда получал справки в больнице, высказывал благодарность врачам. В том числе по младшей сестрёнке, которую быстро обследовали. А потом такой негатив, — ответила Ирина Гехт. — Терапевт героически их спасала, несмотря на отказы, садилась в машину, держала баллоны [с кислородом]. Они, к сожалению, очень легкомысленно относились к своему здоровью. Конечно, мы можем там [в больнице] всех и вся наказать. Безусловно, дефекты были — надо было, конечно, настаивать на госпитализации женщины и донести до главного врача, что она отказалась, надо было зафиксировать письменно отказ. Но врач старалась в силу своего понимания [проблемы]. Вся деревня написала письмо в её поддержку.

По данным врачей, смерть женщины наступила от остановки сердца

Разбор замглавы региона провела с участием внештатных специалистов Минздрава. Оценивались все этапы оказания медицинской помощи супругам. По версии врачей, от госпитализации женщина отказалась, сославшись на дела, а её супруг вообще не был прикреплён к этой больнице.

— Конечно, терапевту надо было настаивать на госпитализации женщины с учётом сопутствующих заболеваний. Когда терапевт во второй раз к ней пришла, выяснилось, что женщина две недели не принимает сахароснижающие препараты. Ей тут же прокапали все необходимые препараты, сахар привели в норму, сатурация была нормальной. Дневной стационар [был], от госпитализации она отказалась. Но отказ не был оформлен письменно, — уточняет Ирина Гехт. — Терапевт действовала в соответствии со всеми медицинскими рекомендациями. Супругов опросили, был ли у них какой-то контакт [по коронавирусу]. Они сказали, что нет. Женщина говорила, что она переохладилась. Уже позже муж сказал, что у них был контакт с мужчиной, у которого потом была вирусная пневмония. И тут же врач позвонила в Варну, записала женщину на КТ. Если в анамнезе нет контакта по коронавирусу, согласно приказу Роспотребнадзора, нет оснований брать у них тесты [на COVID-19].

К кончине мужа женщины привела в том числе пневмония, но COVID-19 ему почему-то изначально поставили как сопутствующую, а не основную причину

Ирина Гехт ещё раз подчеркнула, что в очереди на КТ женщина не ждала. А на уточняющий вопрос 74.RU ответила, что компьютерная томография в Варне в тот день начинала работу с 11:00, и пациентка была первой в записи на диагностику.

— В «красной» зоне, когда пациентку повели на КТ, ей стало плохо. Все реанимационные мероприятия врачи провели, — добавила первый вице-губернатор.

Согласно данным вскрытия, пневмонию у умершей не обнаружили — она скончалась от остановки сердца на фоне диабета. Выявили ли у женщины в итоге коронавирус посмертно, её дети до сих пор не знают. Их отца, несмотря на прижизненный положительный тест на COVID-19, почти месяц не включали в официальную статистику заражённых на сайте Коронавирус74.рф. В причинах его смерти значились лёгочно-сердечная недостаточность, пневмония, возбудитель которой не уточнён, а также диабет со множественными осложнениями. COVID-19 в справке ещё от 14 августа был указан как сопутствующий. 31 августа Минздрав официально заявил о смерти 49-летнего мужчины от COVID-19, но не уточнил, из какой он территории. А на днях в сводной таблице ведомства практически одновременно появились двое умерших в Карталинском районе пациентов 48 и 49 лет.

Вы или ваши близкие оказались в похожей ситуации? Расскажите нам свою историю на почту 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления