Все новости
Все новости

ЖКХ: отсроченные льготы

Южноуральские льготники переходят на новую систему компенсации за услуги ЖКХ. С 1 июля они будут платить по квитанциям из своего кармана, а в течение 1,5-2 месяцев после оплаты ждать...

ds

Поделиться

Поделиться

Южноуральские льготники переходят на новую систему компенсации за услуги ЖКХ. С 1 июля они будут платить по квитанциям из своего кармана, а в течение 1,5-2 месяцев после оплаты ждать от государства 50-процентного возмещения расходов. Как заверили участники пресс-конференции, которая прошла 24 июня в пресс-центре медиахолдинга «ФедералПресс», по сути для категорий граждан, имеющих право на льготы, ничего не изменится – получать компенсацию они будут привычными способами. Новый порядок будет больше всего полезен жителям сельских поселений, которые значительно переплачивают за тепло из-за старых угольных котельных.

Новый порядок выплат для южноуральцев, пользующихся льготами, введен по решению Областного суда – существующие ежемесячные денежные выплаты признаны противоречащими законодательству. Люди получали одинаковую льготу, хотя расходовали на коммунальные услуги разную сумму. По словам начальника управления ЖКХ администрации города Челябинска Вадима Борисова, инициаторами изменений стали сами жители, обратившиеся в прошлом году в прокуратуру. Положенная стандартная льгота не покрывала половину начисляемой платы за коммунальные услуги у некоторых горожан.

23 июня был принят закон Челябинской области – с 1 июля льготы превращаются в компенсацию. Теперь льготники должны сначала заплатить всю сумму по квитанциям из собственных средств, а по факту оплаты им перечислят 50-процентную компенсацию. Собственник сможет сам рассчитать, сколько он получит денег в каждом месяце, так как эта цифра будет зависеть от потребления услуг и конкретного платежа.

На все вопросы по новому порядку компенсации льгот можно получить ответы по телефонам горячей линии: 247-53-31 и 263-16-25 или по телефонам районных отделений управления соцзащиты. Также в управлении есть специальные стенды с подробной информацией и буклеты, где опубликованы ответы на часто задаваемые вопросы.

Данные о начислениях и платежах будут поступать в органы соцзащиты от обслуживающих организаций и поставщиков услуг. Эти компании будут обрабатывать и вносить сведения в единую базу данных, с которой работают и специалисты социальной защиты.

Как сообщила начальник управления социального развития администрации города Челябинска Лариса Мошкова, подготовительные работы по техническому взаимодействию служб ЖКХ и соцзащиты ведутся уже несколько месяцев. Компенсацию расходов льготники будут получать привычными способами. Средства будут перечислены на счета, открытые в кредитных организациях, или доставлены через почтовые отделения по месту жительства и другие организации, которые приносят пенсию на дом.

Льготники должны заплатить 100 процентов за услуги ЖКХ уже за июль. Первые компенсации будут перечислены после 15 августа (тем, кто получает льготу через кредитную организацию) и после 20 августа (тем, кто пользуется услугами почтовых отделений). «Срок выплаты определен – 1,5-2 месяца, – рассказывает Лариса Мошкова. – Выплатить компенсацию в расчетном месяце не получится, потому что полную информацию, к примеру за июль, жилищные организации предоставят к 1 августа».

В управлении ЖКХ не ожидают значительного увеличения общего долга области за коммунальные услуги из-за смены порядка оплаты. «Льготники (пенсионеры и инвалиды) – самые ответственные плательщики, – отмечает Вадим Борисов. – Да и время для введения компенсационного метода выплат выбрано удачно – людям будет легче перестроиться сейчас, когда нет расходов на отопление. Управляющие компании к возможному финансовому разрыву в оплате готовы». Кстати, право на получение компенсации имеют лишь те льготники, у кого нет долгов по квартплате.

Новый порядок будет больше всего полезен жителям сельских поселений, в которых до сих пор стоят убыточные котельные. По данным Вадима Борисова, по области тариф не одинаков, есть поселения, где жители платят за тепло в три раза больше среднего норматива. Там, где и потребителей мало, и оборудование устарело, себестоимость услуги выше.

Участники пресс-конференции советуют льготникам не волноваться – компенсация дойдет до каждого, а приходить в органы соцзащиты не нужно. Как отметила Лариса Мошкова, с начала недели за разъяснениями по телефону обратилось более 200 человек. Если собственник жилья считает, что ему начислили компенсацию неверно или она по каким-либо причинам не поступила, ему нужно обратиться в управление соцзащиты или в свою управляющую организацию.

В городе более 230 тысяч граждан, которым предоставляется льгота на оплату жилого помещения и коммунальные платежи. Это ветераны войны и труда, инвалиды, пострадавшие от взрыва Чернобыльской АЭС и другие категории населения.

Южноуральцев, которые не входят в список льготников, в ближайшее время тоже затронут изменения в системе расчета коммунальных платежей. Напомним, в ноябре текущего года в квитанциях будут разделены общедомовые нужды и поквартирное потребление. Кроме того, администрация города будет вправе контролировать деятельность управляющих организаций. Челябинцы уже начали требовать от властей проверок, но администрация не готова обрабатывать заявления жителей. «Мы ждем подзаконных актов, которые разрабатываются на федеральном уровне, чтобы приступить к работе. К тому же в управлении сегодня нет сотрудников для такого контроля, – рассуждает Вадим Борисов. – При этом сроки, указанные в поправках в ЖК, нереальны – за пять дней невозможно полностью проверить работу УК, а за 10 – организовать общедомовое собрание, чтобы жильцы отказались от услуг жилищной компании. Об этом мы направили протест в прокуратуру».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter