Мой дом Коммунальщики приберутся по минимуму

Коммунальщики приберутся по минимуму

Уборка дворов и подъездов стала обязательной для коммунальщиков. В начале апреля правительство страны утвердило минимальный список услуг, которые должны выполнять управляющие компании. А вот график работ законодатели оставили на усмотрение жильцам и обслуживающим организациям. Что делать, если вас не устраивает частота и качество уборки подъезда?

Правительство РФ утвердило минимальный перечень услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания многоквартирных домов. Правила уборки дворов и подъездов размещены в банке нормативных и распорядительных актов.

В документе оговорены технические работы по проверке конструкций здания, общедомового оборудования и инженерных сетей. Например, чтобы крыша дома была в порядке, необходимо проверять кровлю на отсутствие протечек, а также молниезащитные устройства, заземление мачт и другое расположенное на крыше оборудование. Следует осматривать и при необходимости очищать кровлю от мусора, грязи, скопления снега и наледи.

Кроме того, одним из требований по содержанию домов стало техобслуживание и ремонт лифтов в жилых домах. Обязательна теперь и уборка подъездов, в частности сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, лифтовых площадок, а также кабин, лестничных площадок и маршей, влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен и ручек.

Отметим, что в новом документе не прописано, как часто дворник должен подметать территорию или мыть окна в подъезде. Периодичность работ определяется в зависимости от способа управления домом: график составляется на общем собрании собственников, если они выбрали непосредственный способ управления, либо отражается в договоре между жильцом и обслуживающей организацией.

Сегодня управляющие компании руководствуются федеральными правилами технической эксплуатации жилого фонда, выпущенными в 2003 году. В этом документе есть список сезонных работ, правила уборки дворовых территорий и организации технического обслуживания. Например, лестничные клетки и марши рекомендовано подметать не реже чем через пять дней, а мыть не реже одного раза в месяц. Помимо федеральных требований существуют типовые договоры с жильцами, которые разрабатывала челябинская дума.

Однако, по данным замдиректора управляющей компании «Жилстройсервис-плюс» Данила Панчишнова, все эти нормативные документы носят рекомендательный характер. В основном с опорой на них производятся технические и уличные работы, а периодичность уборки общедомовых помещений зависит от пожеланий собственников. «Здесь главный документ – договор с жильцами, – говорит эксперт. – Обычно управляющая компания предлагает им перечень работ с графиком, а собственники на общем собрании могут согласиться или скорректировать его».

Несмотря на существование графиков и дворников, от челябинцев нередко поступают жалобы, что подъезды не убраны, а лестничные площадки в последний раз мыли на прошлогоднем субботнике. Как правильно воздействовать на управляющую компанию, чтобы вернуть чистоту в подъезд?

Как рассказывает председатель общественного движения «Прозрачное ЖКХ» Александр Святов, первым делом нужно запротоколировать факты: запечатлеть грязь в подъезде на фото или видео, а также составить акт, подписав его вместе с жильцами и техником из управляющей компании. Если коммунальщики не возьмутся за дело, а подобные доказательства будут собираться на протяжении нескольких месяцев, то можно обращаться в суд.

«Конечно, чтобы бороться с недочетами в работе управляющей компании, в доме должно собраться хотя бы два-четыре активных жильца, – убежден собеседник. – Многие считают, что добиться правды и получения качественных услуг невозможно, но стоит только начать организованную работу, а не высказывать недовольство в устной форме, и результат появится».

Управляющие компании в свою очередь могут продолжить заверять жильцов, что уборка проводится по графику. «Бывают такие случаи, когда жители просто не видят уборщицу, приходящую в подъезд в девять часов утра, так как уходят на работу раньше, – отмечает Данил Панчишнов. – К вечеру в подъезде снова грязно и натоптано, поэтому собственникам кажется, что здесь уже неделю не подметалось. В таких ситуациях мы просим старшего по дому или подъезду отслеживать работу уборщицы. В результате в подъезде вывешивается журнал, в котором за проведенную уборку расписывается и сотрудник УК, и житель дома».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления