Стало известно, кому жители Челябинской области, за исключением магнитогорцев, будут платить за свет. Министерство энергетики России присвоило статус гарантирующего поставщика «Уральской энергосбытовой компании» («Уралэнергосбыт»). С 1 июля эта организация приступит к работе с жителями региона и именно она будет значиться в квитанциях за свет. Объясняем, откуда взялась новая компания и когда ждать новых платёжек.
Приказ о новом поставщике подписал 3 июня руководитель ведомства Дмитрий Новак. Что за дежавю, справедливо спросят читатели 74.ru, ведь совсем недавно, весной, сообщалось о том, что гарантирующим поставщиком назначена компания «Фортум — Новая генерация».
Действительно, 4 апреля Минэнерго подвело итоги конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика электроэнергии в Челябинской области. Победителем стало совместное предприятие «Фортума» и энергокомпании «Восток» — ООО «Фортум — Новая генерация». Но в середине мая компания «Фортум — Новая генерация» сменила название на ООО «Уральская энергосбытовая компания» (учредителями остались те же). И энергетикам снова пришлось пройти процедуру утверждения в Министерстве энергетики.
— Сейчас идёт организационная работа, подготовка к приёму дел, — сообщили 74.ru в пресс-центре АО «Энергосбытовая компания "Восток"». — Во второй половине июня планируется пресс-конференция, на которой будет озвучена вся необходимая информация для жителей Челябинской области.
О том, когда начнут рассылать платёжки за свет от новой компании, пока неизвестно. Можно предположить лишь, что после 1 июля. Ранее 74.ru рассказал, как смена поставщика скажется на простых потребителях и кому оплачивать долги.
Почему меняют поставщика электроэнергии
С 1 июля прошлого года крупнейшая частная сбытовая компания ПАО «Челябэнергосбыт», которая много лет обслуживала более миллиона жителей области, перестала выполнять функции гарантирующего поставщика. Минэнерго лишило «Челябэнергосбыт» этого статуса, наказав компанию за нарушения и миллиардные долги. Функции гарантирующего поставщика временно — до проведения специального конкурса — передали электросетевой компании «МРСК Урала».
В октябре прошлого года «МРСК Урала» подала в арбитражный суд иск о банкротстве «Челябэнергосбыта» из-за огромных долгов на оптовом и розничном рынках электроэнергии. Только «МРСК Урала» бывший гарантирующий поставщик задолжал 3,5 миллиарда рублей. К иску сетевой компании позже присоединились еще два десятка кредиторов. Общую задолженность бывшего гарантирующего поставщика оценили в 4,8 миллиарда рублей.
1 апреля этого года Арбитражный суд Челябинской области признал ПАО «Челябэнергосбыт» банкротом и ввёл в компании процедуру наблюдения до 17 июля 2019 года.
Чего опасаться горожанам
Любая смена поставщика ресурсов, а жители Челябинска в последние годы столкнулись с этим явлением в разных сферах — и в отоплении, и в энергоснабжении, — вызывает неразбериху с платежами.
В ноябре 2017 года в нескольких районах Челябинска на смену МУП ЧКТС пришла другая ресурсоснабжающая организация — АО УТСК. У многих горожан образовалась переплата. Челябинцы пытались получить перерасчёт платы за отопление и подогрев воды, но получалось это не у всех. Один из читателей неоднократно обращался в единый городской центр, но так и не добился возврата денег. Другой челябинец три месяца пытался сделать перерасчёт за отопление, но столкнулся с абсурдными, по его словам, требованиями и давкой в очереди.
В этом году на смену УТСК пришел новый поставщик тепла — «Урало-Сибирская теплоэнергетическая компания — Челябинск». Читатели жаловались на двойные квитанции и непонятные перерасчёты. Мы рассказали, как челябинские энергетики объяснили «обжигающие» платёжки за отопление и куда жаловаться, если не согласен с начислениями. Жители не согласны с внезапными долгами за декабрь, но чиновники нарушений не нашли.
Летом прошлого года челябинцы стояли в очередях, чтобы разобраться с долгами или сделать перерасчёт за электроэнергию. Тогда специалисты принимали людей только в одном офисе на улице Российской. Сейчас работает офис на Цвиллинга, 60. Январские квитанции за электричество челябинцы получили позже обычного срока и с расчетом по среднему показателю или нормативу. В «МРСК Урала» объяснили сбой работами по настройке и отладке новой программы. Мы рассказали, где и как получить перерасчёт.
Столкнулись с непонятными начислениями за электроэнергию? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.