
В «Ньютоне» сразу несколько домов получили уведомления об окончании договора с УК накануне голосования о повышении тарифов
Договор с домом в ЖК «Ньютон», жителей которого на днях УК предупредила об окончании своих обязательств, на самом деле закончился. На этом настаивает сервисная компания «Голос.Комфорт». Там объяснили, почему могла произойти путаница в документах.

Такое заявление на днях появилось в доме на Макеева, 24
Напомним, жители дома на улице Академика Макеева, 24 на прошлой неделе получили уведомление о прекращении договора управления домом. Это произошло накануне голосования за повышение тарифов на содержание, текущий ремонт и вывоз снега. Жители это восприняли как ультиматум, а в ГЖИ сообщили, что УК не имеет права расторгнуть договор, так как он действует до 1 февраля 2026 года, но в сервисной компании «Голос.Комфорт» говорят, что это не так.
— Дом по улице Макеева, 24 был внесен в реестр лицензий Челябинской области 1 февраля 2021 года за ООО «Ньютон», которое было реорганизовано, все права и обязанности по договору управления перешли к ООО «Голос. Челябинск» в 2022 году. Скорее всего специалисты, отвечающие на запрос журналистов, этот факт не учли, — прокомментировала директор компании Наталья Ермолаева. — Срок действия договора устанавливается в течении двух лет с момента внесения данных в реестр и при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока считается продленным на тот же срок и на тех же условиях. Следовательно, срок действия договора истек 31 января 2025 года.

В УК показали документ
В компании добавили, что специалисты уже направили запрос в ГЖИ, «чтобы добиться признания правомочности своих действий и опровергнуть ранее размещенную информацию на портале».
— Сервисная компания «Голос.Комфорт» в лице директора Натальи Ермолаевой приносит искренние извинения жителям многоквартирных домов в ЖК «Ньютон» за неудобства, возникшие в результате неверной трактовки намерений со стороны УК и путаницы в документах со стороны ГЖИ, — говорит руководитель компании. — Мы понимаем, что такая информация со стороны ГЖИ создала негатив в повседневной жизни наших жителей.
Наталья Ермолаева подчеркнула, что управляющая компания не отказывается от тех домов, в которых были размещены уведомления.
— По закону мы были обязаны предупредить собственников, что у дома скоро истекает срок договора управления, и мы не можем продолжить обслуживание по действующему тарифу. Поэтому мы разместили уведомления и прописали, какие варианты действий могут предпринять жители, — объяснила она. — В домах на Макеева, 24, 26, 28 и 250-летия Челябинска, 29 и 31 еще не стартовали общие собрания собственников, поэтому размещение уведомлений о прекращении договора никак не было связано с результатами голосования по тарифам. Мы открыты к диалогу и готовы предоставлять необходимую информацию для быстрого решения конфликта.
Журналист 74.RU запросил в ГЖИ комментарий по ситуации с договором.
Подробнее о ситуации с повышением тарифов в «Ньютоне» — в нашем материале.
Напомним, в январе против установленных тарифов на коммуналку выступили жители новой высотки на Алом Поле. По словам собственников, им установили тариф на содержание жилья — 121,24 рубля с квадратного метра, что в четыре раза выше городского.