RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

6 м/c,

ю-в.

740мм 53%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Мой дом Как изменится челябинский рынок недвижимости в ближайшем будущем

Как изменится челябинский рынок недвижимости в ближайшем будущем

Недвижимость сегодня – самое выгодное вложение средствВсе больше челябинцев покупают квартиры, исходя из их ликвидностиВ Челябинске должно появиться жилье нового формата

На сегодняшний день жилье - наиболее выгодная форма вложения средств. Купить квартиру с целью ее дальнейшей перепродажи хотят все больше челябинцев. Однако местные застройщики пока не готовы полностью удовлетворять возросшие потребности потенциальных покупателей. К таким выводам пришли специалисты корпорации «СТРАТУМ», проведя в декабре прошлого года исследование рынка жилой недвижимости Челябинска.

«По нашим данным, жилье сегодня рассматривается как основной инвестиционный инструмент, среди тех, чьи доходы позволяют удовлетворять базовые потребности и делать какие-то накопления, - сказал заместитель директора по маркетингу корпорации «СТРАТУМ» Сергей Казаков. - Цены на жилую недвижимость растут быстрее инфляции. Их прирост составляет от 20 до 40 процентов в год».

И такая тенденция, по мнению специалистов компании «СТРАТУМ», сохранится. Если развитие экономики области будет идти с положительной динамикой, то при отсутствии доступных инструментов вложения средств люди будут продолжать вкладывать деньги в частные дома и квартиры. Кроме того, спрос на жилье может стимулировать система ипотечного кредитования, если заработает в полную силу. Аналитики не исключают, что в условиях дефицита, возрастающий спрос будет поддерживать высокие темпы роста цен.

Исследователи рынка недвижимости прогнозируют появление в Челябинске принципиально нового типа жилья: среднего между массовой застройкой и кирпичным квазиэлитным жильем. Специалисты констатируют тот факт, что на сегодняшний день местные строители не готовы удовлетворить количественный и качественный спрос на жилье. Ввод в строй нового жилья идет крайне медленно, а построенные квартиры не всегда отвечают возросшим требованиям потребителя. Исследователи говорят о наметившейся смене приоритетов у покупателей квартир.

Изучение рынка, проведенное корпорацией «СТРАТУМ», показывает, что в последнее время растет число покупателей недвижимости с так называемым инвестиционно-имиджевым типом поведения. Это люди преимущественно в возрасте до 35 лет, руководители и собственники с достаточно высоким уровнем дохода. Их интерес к жилплощади тем выше, чем больше её стоимость в долгосрочной перспективе. И хотя представители этого типа еще не готовы к элитным квартирам, их уже интересует не только стандартное жилье. Они претендуют на некий принципиально лучший уровень комфортности проживания, который местные застройщики пока не предоставляют.

«В этой ситуации рынок может развиваться в двух направлениях, - прогнозирует Сергей Казаков. - Либо ипотека и долгосрочное жилищное кредитование сделают квазиэлитные квартиры в кирпичных домах доступными для зарождающегося среднего класса, либо застройщики придут в этот сегмент, начав строить жилье, отвечающее существенно изменившимся требованиям потребителей».

Первые шаги в этом направлении уже сделали фирмы, начавшие возводить так называемые автономные жилые комплексы. Конкуренция, которая, как ожидается, будет возрастать в этом сегменте, приведет к тому, что разнообразных форматов проживания в Челябинске станет больше.

Типы потребительского поведения на рынке недвижимости

Экономичный 16.5%
Определяющий фактор - экономичность жилья с точки зрения приобретения и дальнейшей эксплуатации.

Инвестиционно-имиджевый тип 18.3%
Покупают жилую недвижимость, исходя из ее ликвидности. Определяющей является стоимость жилья в долгосрочной перспективе.

Безопасность 14.2%
При покупке жилья первична физическая и экологическая безопасность всех членов семьи.

Гламурная тусовка 13.0%
У представителей этого типа ярко выражена потребность в окружении людей, равных себе. Наиболее капризный и обеспеченный тип.

Городская деревня 14.3%
Люди этого типа на первое место ставят близость к родственникам, друзьям, комфортный дружеский социум. В отличие от активных, пафосных представителей «гламурной тусовки», этим людям важен семейный комфорт, дружеское окружение.

Трудоголики 14.5%
Покупая жилье, в первую очередь, оценивают его близость к работе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления