RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

750мм 41%
Подробнее
8 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Мой дом Сергей Образцов, руководитель Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области»: «Предельный индекс замедлил рост тарифов»

Сергей Образцов, руководитель Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области»: «Предельный индекс замедлил рост тарифов»

" src=

В сентябре этого года в Госкомитете «Единый тарифный орган» начнется рассмотрение новых предельных тарифов на коммунальные услуги. На 2006 год эта планка была установлена для Челябинской области на уровне 20 процентов. Каким станет новый тарифный индекс? Какую сумму увидят через несколько месяцев в своих квитках жители Южного Урала? Можно ли уменьшить расходы граждан на оплату «коммуналки»? На эти и многие другие вопросы отвечает руководитель Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» Сергей Образцов.

– Сергей Юрьевич, когда прогнозируется пересмотр предельного уровня роста тарифов, и стоит ли опасаться существенного ценового скачка?

– Предельные индексы тарифов на 2007 год планируется установить в сентябре. Предполагается, что для населения на будущий год этот предельный тариф составит 15-18 процентов. Мы планируем его ежегодно снижать, причем 15-18 процентов – это предельная планка, а в среднем по области, думаю, мы уложимся в 15.

– За счет чего идет снижение предельного индекса?

– У нас все предыдущие годы действовали разные побочные факторы. Среди них были переход на стопроцентную оплату коммунальных услуг, в некоторых территориях – переход на оплату за отопление только в летний период. Теперь этих тормозящих факторов нет. Кроме того, инфляция в стране постепенно замедляется. Правда в этом году стоимость газа растет в большей степени, чем в прошлом году – 15 процентов против прошлогодних 11. Не будем забывать, что это газ для промышленных потребителей. Он идет в том числе и на котельные, которые, в свою очередь, вырабатывают тепло для населения.

– Это дополнительно утяжелит тариф?

– Те цифры, которые я озвучил, уже учитывают удорожание газа. Кстати, еще один из факторов, влияющих на тарифы – их необоснованность. Нам приходилось доводить по некоторым энергоснабжающим организациям тариф до экономически обоснованного, чтобы не сделать их убыточными. На некоторых территориях он был хронически занижен из-за популистской политики глав муниципальных образований.

– Предельные индексы тарифов – явление для России относительно новое. Оправдало ли это нововведение те надежды, которые были на него возложены?

– В конечном итоге предельный индекс привел к замедлению роста тарифов для населения. Хотя он имеет определенные негативные стороны. Главная из них – возникает проблема доведения тарифов до экономически обоснованных. Приведу пример. В Кизильском районе тариф на содержание жилья не пересматривался 5 лет. Если в Челябинске и других городах мы платим в среднем 5-6 рублей за квадратный метр, то в Кизильском районе в прошлом году тариф составлял всего 82 копейки. Мы очень долго уговаривали администрацию, чтобы поднять его, так как возникали серьезные убытки. Понятно, что за 82 копейки содержать жилье невозможно. Они приняли решение поднять тариф до 2 рублей 30 копеек, но это рост более, чем в 2 раза. После этого вышли предельные индексы, и мы же были вынуждены дать предписания снизить тариф до 1 рубля 30 копеек.

– Как реагировало население на эти перемены?

– Из Кизила жалоб не поступало.

– На одной из пресс-конференций в феврале председатель Челябинской городской думы Сергей Комяков заявил, что, по подсчетам администрации, рост тарифов на услуги ЖКХ должен составить 24,7 процента. Только оплачивая эту сумму челябинцы могут быть уверены в своевременном и качественном оказании услуг, иначе жителям «придется есть тот же шоколад, но более низкого сорта»…

С того времени ничего не изменилось. Среди управляющих компаний так и нет выбора. Действительно, реформа ЖКХ предполагает, что население вправе выбрать тот набор услуг, за который оно готово платить. Но выбора-то так и нет. Я считаю, что, если люди с низким достатком готовы сами мыть свои подъезды, то не надо с них брать за это денег. Если готовы сами подмести свой двор, то они имеют право не оплачивать уборку двора. Но для этого должен быть достаточно широкий перечень выбираемых управляющих компаний. Пока этого нет. Что такое новая управляющая компания? Это по сути тот же переименованный ЖЭК. Даже в доме, где я живу, на вопрос жильцов «Когда мы выбирать кого-нибудь будем?» представители ЖЭКа отвечают: «Куда же вы от нас денетесь?»

– Действительно ли предельный уровень тарифов не позволил получать челябинцам полный объем услуг?

Перечень услуг определен Жилищным кодексом, тарифы едины для всего города, и жалобы по качеству услуг как были, так и остались. Все же население жалуется больше на то, что дорого, а не на то, что мало оказывается.

– У жителей области была возможность пожаловаться в ЕТО на горячую линию. Поделитесь, какие результаты вы от нее получили?

– Начало года традиционно связано с вводом в действие новых тарифов. Естественно, новые цифры в квитанциях вызвали множество вопросов. Для того, чтобы каждый желающий смог получить квалифицированную консультацию по своему конкретному случаю, в ЕТО вот уже второй год подряд организовывалась телефонная горячая линия.

Круг тем, конечно, не ограничивался величинами платежей. Далеко не всегда проблему, поставленную в обращении, можно было решить по телефону. У нас было более 10 случаев выездных проверок по тем фактам, которые сообщали звонившие. Жалобы, поступающие от населения, вызваны не тем, что тарифы не обоснованы, а тем, что доходы граждан маленькие.

– Как выглядит деление обращений по тематике?

– Приведу некоторые цифры. Больше всего граждан – 31 процент – обращались по поводу роста платы за ЖКУ. На втором месте – вопросы о правомерности взимания платы за наем и капитальный ремонт. О размере тарифов и об их расчетах спрашивали по 10 процентов от общего числа позвонивших. По льготам и субсидиям – 8 процентов. Также жильцов интересовала оплата некачественных жилищно-коммунальных услуг, взимание платы за уборку придомовой территории и подъезда с квадратного метра и так далее.

– В последнее время в администрации Челябинска все чаще говорят о строительстве автономных котельных. Это действительно может экономить деньги потребителей?

– То, что автономные котельные будут дешевле, это неправда. В области есть уже несколько построенных котельных, и там себестоимость выше, чем в Челябэнерго, так как в Челябэнерго одно и то же топливо идет на выработку электрической и тепловой энергии. Там работают огромные агрегаты, КПД которых гораздо выше автономных котельных.

У меня на приеме были люди, дома которых работают от котельных. За 5 лет котельная пришла в полную негодность, так как нет квалифицированного обслуживания. В таком случае снова ставится вопрос о подключении такого дома к Челябэнерго. Стоимость такой котельной на один дом составляет 8-9 миллионов рублей, что увеличивает стоимость квадратного метра на полторы-две тысячи рублей. Даже если представить, что тепло оплачиваться не будет, те деньги, которые затрачиваются на строительство, окупятся за 15 -20 лет. Такая котельная приемлема для состоятельных людей.

– Насколько остро сейчас стоит вопрос обоснованности коммунальных тарифов в городе и области?

– Все тарифы мы четвертый год принимаем только на основании экспертиз и только в соответствии с действующим законодательством. Есть совершенно четкие методики расчета и тарифов, и нормативов расходов энергоресурсов. В ЕТО довольно часто поступают письма, в которых пишут – «на каком основании вы устанавливаете тарифы?» Все четко регламентировано – если какие-то статьи затрат вызывают сомнения, мы проводим дополнительную экспертизу.

– От читателей сайта поступает множество вопросов, касающихся оплаты за отопление. Вот одна из жалоб: «Разъясните, пожалуйста, сколько мы должны платить за отопление. Отопление по улице Пограничной в этом году отключили 10 мая, однако в счете на оплату коммунальных услуг сумма за отопление была включена в полном размере за целый месяц. Следует ли оплачивать неоказанные мне услуги по отоплению МП «Ремжилзаказчик»? Как действовать в случае возникновения спора с МП «Ремжилзаказчик»?»

– Оплата рассчитывается, исходя из годового норматива потребления тепла. Был месячный норматив – 0,022 гигакалории за квадратный метр. Этот показатель умножался на 12 месяцев, получалось 0,264 гигакалории. Затем было принято решение о том, что платить за тепло будем зимой, причем только 8 месяцев. Разделили общегодовой показатель на 8 месяцев, получили показатель в 0,033. Так что неважно, когда отключили от тепла. Сколько оплачивали, столько и оплачиваем.

Конечно, населению объявили, что оплата будет взиматься только в отопительный период – как раз за 8 месяцев. Но в одних ЖЭКах не берут оплату за тепло с мая по август, а в других – с июня по сентябрь. Проще говоря, 4 месяца в году оплату брать точно не будут, мы за этим проследим. Нарушения в подсчетах нет, но людей цифрами запутали.

– Как вы относитесь к инициативе челябинской мэрии ввести понятие категорийности жилья? Какие последствия для города это может иметь?

– Категорийность – понятие не вредное, но нужно различать категорийность по уровню комфортности жилья и по износу. Если вводить категорийность по износу, то от этой категорийности в первую очередь пострадают наименее обеспеченные слои населения. Это будет социально неправильно. А вот если народ живет в элитном жилье, где и площадь вспомогательных помещений больше, и, соответственно, расход тепла больше, то там как раз нормативы потребления коммунальных услуг должны быть больше, мы с этим согласны.

– Представители ЕТО также входят в состав комиссии, занимающейся вопросом категорийности жилья. Что со своей стороны вы будете рекомендовать городской администрации?

– Мы рекомендуем в этом году ничего не трогать, потому что любое изменение нормативов приведет к изменению платежей населения, а в течение года мы этого делать не должны. С нового года введение новых тарифов нужно делать очень осторожно, только по согласованию с нами, чтобы в случае необходимости принять превентивные меры по защите малообеспеченных слоев населения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления