RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

747мм 66%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Мой дом Новые жертвы «дорожной революции»

Новые жертвы «дорожной революции»

Ночью 23 августа снесли третью часть построек военного госпиталя, которые мешали строительству дорожной развязки, соединяющей улицы Братьев Кашириных и Труда. Теперь перекресток улиц Труда и Российской будет расширен – к 10 сентября дорожники...

Ночью 23 августа снесли третью часть построек военного госпиталя, которые мешали строительству дорожной развязки, соединяющей улицы Братьев Кашириных и Труда. Теперь перекресток улиц Труда и Российской будет расширен – к 10 сентября дорожники обещают закончить работы. Решение о сносе части госпиталя было принято почти пять лет назад, но земля была федеральной, а Минобороны не шло навстречу челябинским чиновникам. Теперь власти довольны, а вот жители города относятся к сносу зданий в центре города ради дорожного строительства неоднозначно.

Сегодня утром вместо корпуса военного госпиталя №423, расположенного параллельно улице Труда, челябинцы увидели лишь груды битого кирпича, мокрых деревянных щепок и несколько экскаваторов – место, где «красовался» госпиталь, уже расчищали от обломков.

Как рассказал корреспонденту DomChel.ru один из водителей спецтехники, здание снесли ночью в плановом режиме, осталось лишь сгрести и вывезти мусор. Около десяти утра на место привезли новую смену рабочих для продолжения расчистки территории.

Две рядом стоящие постройки снесли двумя днями раньше. Как накануне сообщил на аппаратном совещании в мэрии замглавы администрации по дорожному хозяйству Владимир Алейников, столовая, расположенная в последнем готовящемся к сносу здании, переехала без ущерба для работы госпиталя – ей обеспечили водоснабжение и водоотведение. Все, что размещалось в снесенных хозпостройках, перенесено в основные помещения госпиталя. Само учреждение, возможно, переедет в Чебаркуль.

К 10 сентября этого года за счет освободившегося пространства будет расширен проезд по улице Труда – появится полноразмерная полоса движения. Этот участок будет запущен одновременно с главным ходом развязки Братьев Кашириных – Труда.

Постройки госпиталя мешали глобальным планам городских властей: строительству первого транспортного кольца вокруг центральной части города, которое обеспечит непрерывность движения от улицы Кирова до улицы Российской. Проект обещает разгрузить проспект Ленина, соединить северо-запад города с востоком и юго-востоком. Пропускная способность объекта составит 9500 автомобилей в час.

Волокита по поводу сноса части построек госпиталя шла с 2006 года, отметил Сергей Давыдов. Яблоком раздора между Минобороны и челябинскими властями стали лабораторный корпус военного госпиталя и часть хозпостроек.

Напомним, строительство развязки планировалось начать в 2007 году. Тогда глава города Михаил Юревич заявлял: власти готовы пойти на любые условия, чтобы получить территорию под госпиталем, например, заплатить деньги или выделить другой участок. Но переговоры с Минобороны затянулись. Как неоднократно отмечали челябинские чиновники, сотрудники министерства зачастую не выходили на связь или не отвечали на официальные письма.

В июле 2009 года, когда Михаил Юревич выезжал на место, он еще раз подчеркнул, что основное здание не является помехой расширению улицы Труда, а город готов с другой стороны госпиталя возвести новое здание.

В ноябре 2010 года Арбитражный суд Челябинской области определил стоимость земельного участка, на котором располагался госпиталь, и работ по переносу объекта в Чебаркуль – 120,6 миллиона рублей, вместо 146 миллионов, ранее предложенных мэрией. Суд постановил выкупить землю площадью 12 718 квадратных метров и передать ее в собственность муниципального образования.

Судебные разбирательства и переговоры с министерством закончились лишь в августе нынешнего года – на госпиталь было зарегистрировано муниципальное право собственности. Как сообщал 8 августа председатель комитета по управлению имуществом и земельными отношениями Челябинска Сергей Мануйлов, для продолжения строительства развязки нужно снести около двух тысяч квадратных метров. Тогда же сити-менеджер Сергей Давыдов определил последний срок для работ по сносу – 15 августа. «Ко Дню города мы должны завершить строительство транспортной развязки, которая соединит улицы Братьев Кашириных и Труда, – уточнил Сергей Давыдов. – На руках у муниципалитета есть судебные решения, в силу которых мы можем снести госпиталь. Мы понимаем, что это учреждение не должно останавливать работу. Навстречу военные не идут. Мы давно говорили, что предоставим всяческую помощь. Надеюсь, что найдем решение, которое будет устраивать всех».

Ради строительства этой дорожной развязки под снос в июне попали постройки №49а и 49б по улице Свободы. К сносу готовится дом по улице Труда, 60. Сегодня он выглядит полуразрушенным, рядом работает кран. Здание на Красноармейской, 60, по свидетельству челябинских блогеров, тоже пустует. В 2009 году было снесено здание по улице Труда, 73 – бывший дом купца Антонова, который был памятником истории и архитектуры XIX века. Также в непосредственной близости с будущим мостом стоит двухэтажный дом с башней по Труда, 56. Сама же площадь Павших Революционеров уже совсем не похожа на площадь – здесь полным ходом развернулись дорожные работы.

Взгляды жителей города на снос зданий, попавших в зону строительства дорог, расходятся. Автомобилист Дмитрий Панов считает, что будущая развязка – стратегически важный городской объект, а ради комфорта на дороге и отсутствия пробок можно пожертвовать несколькими ветхими домами. «Если интересы собственников домов учтены, а здания не представляли историческую ценность, то в их сносе нет ничего страшного. Это даже полезно», – отмечает собеседник.

Другие горожане считают, что сочетание современных урбанистических объектов с деревянными домами с резными наличниками выглядит неэстетично. «В центре города должны быть сохранены старинные постройки, – заявляет челябинец Алексей Климов. – На то он и исторический центр. Подобные здания рядом с массивными мостами и магистралями смотрятся нелепо».

Фото: Фото Ксении ФОМИНОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления