RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

3 м/c,

южн.

748мм 76%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Мой дом Сделки с жильем: теперь и без очередей

Сделки с жильем: теперь и без очередей

Оформить права на недвижимость южноуральцы смогут в упрощенном порядке – через Интернет. Росреестр начал принимать в электронном виде документы для госрегистрации прав на недвижимость во всех регионах России. По данным Росреестра по Челябинской области, на сегодняшний день от жителей региона не поступило пока ни одной интернет-заявки. Однако, по прогнозам ведомства, этим летом число регистраций в новом формате увеличится.

С 1 июня текущего года Росреестр начал принимать документы для госрегистрации прав на недвижимость в электронном виде для всех жителей России. Ранее сервис работал на портале ведомства в пилотном режиме. Подать документы можно было лишь по объектам недвижимости, расположенным в Москве и Московской области. В ведомстве обещают, что эта услуга позволит значительно сэкономить время – она будет занимать не более получаса.

По словам главы Росреестра Игоря Васильева, у граждан и бизнеса появилась возможность напрямую обратиться в Росреестр за получением одной из наиболее популярных и сложных услуг. При этом исключено влияние человеческого фактора: заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника. Кроме того, человек не теряет времени на визит в офис. Россиянам также будет предоставлена возможность просматривать, получать и копировать сведения из ЕГРП и ГКН в виде электронного документа в режиме реального времени через информационные ресурсы, содержащие сведения ЕГРП и ГКН.

Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Воспользоваться госуслугой можно в офисах Росреестра и Кадастровой палаты, в МФЦ, при выездном обслуживании, почтовым отправлением, а также через Интернет.

В Росреестре отмечают, что Интернет-услуга регистрации прав набирает популярность. По данным ведомства, с каждым годом количество электронных обращений от заявителей увеличивается. Например, в 2014 году в электронном виде было оказано 28% услуг по кадастровому учету. В 2013 году этот показатель составлял лишь 19%. В прошлом году более 35% выписок из ЕГРП и 30% сведений ГКН также были предоставлены через Интернет. К 2019 году Росреестр планирует предоставлять в электронном виде не менее 70% государственных услуг.

«Регистрация для всех заявителей будет проходить на едином портале Росреестра. В нашем регионе механизм уже запущен в действие. Правда, пока не зарегистрировано ни одного обращения. Это связано с тем, что госуслуга в новом формате доступна только второй день. Предполагаем, что в будущем она будет популярна среди жителей области. Нововведение поможет упростить процесс регистрации и избавит заявителей от очередей», – сообщили нашему сайту в пресс-службе регионального Росреестра.

Механизм получения новой услуги прост. Документы следует перевести в электронный вид и приобрести электронную подпись. Ее можно получить в любом удостоверяющем центре, перечень этих организаций можно найти на сайте Росреестра. Государственную пошлину также можно оплатить на портале ведомства.

На подачу документов на регистрацию прав в электронном виде потребуется не более 15–30 минут в зависимости от вида услуги. Результат также предоставляется в электронном виде. Это будет ссылка на электронный документ, размещенный на портале Росреестра. По запросу он может поступить заявителю на его электронный адрес. Затем правообладатель может попросить выписку из реестра в обычном порядке через МФЦ на бумаге, если он хочет иметь бумажный носитель, либо в электронном виде на сайте Росреестра.

Однако кроме очевидных плюсов новой формы регистрации права на недвижимость, эксперты видят и ее возможные недостатки. Председатель Челябинской региональной общественной социально-правозащитной организации «Правосознание» Алексей Бабин уверен, что через какое-то время новая форма регистрации прав может привести и к новым видам мошенничества.

«Ранее при подобной процедуре уже были зафиксированы мошеннические приемы. Например, подделывались документы и подписи, использовались подставные лица. При регистрации через Интернет появляется возможность использовать электронную подпись. Не исключаю, что и с ней возможны противоправные действия – незаконное завладение физическим носителем электронной подписи, оформление подписи по поддельным документам и другое», – объясняет собеседник. – Чтобы избежать этих последствий, эксперт рекомендует тщательно проверять контрагентов при заключении сделок с жильем, а при необходимости обращаться к юристам и иным специалистам, работающим с оборотом недвижимости.

«В целом, интернет-регистрация прав действительно упростит процесс подачи документов, – отмечает Алексей Бабин. – Процесс получения электронной подписи не сложен, срок ее получения небольшой. Стоимость ее оформления составляет около 700 рублей. Но нужна ли электронная подпись для физлиц? Мы в течение жизни совершаем не так уж много сделок с недвижимостью. Необходимо ли для этого делать электронную подпись – каждый будет решать сам. А вот для многих юрлиц, которые уже имеют такую подпись и регулярно занимаются подобными сделками, процесс станет действительно проще».

По данным Росреестра, в первом квартале 2015 года в стране было зарегистрировано 5 587 168 прав, сделок, ограничений и обременений на недвижимое имущество. Из них 2 468 853 – это сделки с жилыми помещениями. Кроме того, увеличилось количество офисов МФЦ, в которых принимают и выдают документы на оказание услуг Росреестра: с 802 по состоянию на 31 марта 2014 года до 1 911 – на 31 марта 2015 года.

Также южноуральцы смогут оперативно встать на кадастровый учет. Теперь, по информации регионального Росреестра, эта процедура займет от двух до пяти рабочих дней. Сейчас срок рассмотрения таких заявлений, поданных через сайт ведомства, составляет пять рабочих дней. По новым правилам он сократится до двух рабочих дней. Для заявлений, которые южноуральцы подают в пунктах приема-выдачи документов, этот срок сейчас составляет семь рабочих дней. Согласно нововведению, период рассмотрения таких заявок сократится до пяти рабочих дней.

Такие изменения вводятся Росреестром для повышения качества госуслуг в сфере кадастрового учета объектов недвижимости и регистрации сделок с ними. До 2018 года ожидается постепенное сокращение сроков госрегистрации прав – до семи дней, постановки на государственный кадастровый учет – до пяти дней.

Фото: Фото Peshkova с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления