RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

2 м/c,

южн.

750мм 62%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Мой дом Челябинцы обнаружили протокол, в котором подписались на установку «умных» счётчиков за 10 тысяч

Челябинцы обнаружили протокол, в котором подписались на установку «умных» счётчиков за 10 тысяч

В документе жильцы якобы дают согласие «Ростелекому» на дорогостоящую замену

Не все жильцы челябинской многоэтажки обрадовались перспективе устанавливать «золотые» счётчики

Жители многоэтажки на Северо-Западе забили тревогу, когда обнаружили протокол общего собрания, согласно которому поручают «Ростелекому» установить «умные» приборы учёта на воду и тепло в своих квартирах. Якобы за такое решение проголосовало большинство, и теперь всем предстоит платить по 10 тысяч с квартиры. Разбираемся, что происходит.

Странный протокол общего собрания, прошедшего в заочной форме, показали жильцы дома № 25а по улице 250 лет Челябинску. По их словам, он незаконный, и сбор подписей соседей вовсе не объявляли.

В документе указано: собственники поручают «Ростелекому» установить «умные» счётчики на воду и тепло. Здесь же прописана стоимость новых приборов: 4300 рублей за водные (на холодное и горячее водоснабжение), ещё 6390 — за тепловые. В общей сумме — 10 690 с квартиры. Плюсом ежемесячное обслуживание в энергокабинете — по 40 рублей.

По данным Фонда содействия реформированию ЖКХ в доме 158 квартир. Замена счётчиков во всех них обойдётся в более 1,6 миллиона рублей.

— Эти протоколы датированы октябрем прошлого года. В управляющей компании их скрывали почти год. Я думаю, просто, чтобы время прошло. Протокол сначала появился на сайте «ДЭЗ Калининского района», потом его удалили. Получается, я обязан установить счётчик и всё. Но у меня и так стоят счётчики. Зачем мне новые? — негодует представитель инициативной группы Сергей.

Мужчина предлагает обжаловать протокол общедомового собрания в суде.

— Ничего не слышала о собрании. Если бы я знала, что оно было, я бы пришла. Мне лично никакие счётчики не нужны, — подтверждает жительница дома Елена Романенко.

Мы побывали у дома и опросили всех встреченных жильцов — они оказались не в курсе проведённого собрания.

Согласно протоколу, голосование прошло ещё в октябре 2019 года в заочной форме
За установку «умных» счётчиков якобы проголосовали почти 74,5 % жильцов этого дома

Но в управляющей компании «ДЭЗ Калининского района» утверждают — собрание действительно проводили. В декабре 2018 года УК подписала пилотное соглашение с «Ростелекомом» о внедрении «Умного города», а в 2019-м приступили к его реализации. Программа предполагает установку счётчиков на водо- и теплоснабжение с передачей данных через интернет. При этом коммунальщики уточняют — таких домов не один десяток, но их жильцы не обязаны приобретать новое оборудование.

— Массово устанавливать счетчики на доме может компания, за которую проголосовали [на общем собрании], то есть «Ростелеком». Они заключают с собственниками договоры, чтобы им поставили счетчики, которые передают информацию. Жителям волноваться не стоит, — комментирует замначальника отдела по претензионно-договорной работе «ДЭЗ Калининского района» Ирина Кочурова. — Речь идёт о том, что у нас и у них «Ростелеком» просто спросил разрешение, можно устанавливать или нет.

Кочурова предположила, что цель активиста, предлагающего через суд отменить протокол собрания, — брать деньги за оказание юридических услуг.

В «Ростелекоме» заявили, что взимать деньги за счётчики могут только на основании договора, но не уточнили, с кем именно он должен быть заключён — с каждым жильцом или управляющей компанией на основании протокола общего собрания.

— Информация о том, что компания «Ростелеком» занимается сбором денежных средств на приборы учёта среди жильцов многоквартирных домов, не соответствует действительности. Оплата продуктов и услуг, предоставляемых компанией «Ростелеком», возможна исключительно на основании и в рамках договорных отношений, — подчеркнули в пресс-службе компании. — В рамках пилотного проекта «Умный город» компания «Ростелеком» никаких обязательств или требований по отношению к собственникам многоквартирных домов, входящих в управление ООО «Дирекция единого заказчика Калининского района», не устанавливала.

Мы также попросили специалистов «Ростелекома» рассказать о технических характеристиках «умных» приборов — необходимо ли подключать к ним сразу все квартиры в доме или можно обойтись точечной установкой. Но отвечать на этот вопрос нам не стали.

Опыт других российских городов показывает — «умная» система работает только в том случае, если к ней подключены все квартиры в доме и вдобавок они связаны с общедомовым прибором учёта. Только так счётчики могут одновременно снимать показания и передавать их коммунальщикам без участия жильцов. Если хотя бы одна из квартир бойкотирует цифровую эру, весь механизм не будет работать.

В администрации Сатки, где уже запускали пилотный проект «Умный город», нам подтвердили эту информацию.

— Если обзаводиться умными узлами учёта, то их надо ставить по всем квартирам. Только тогда есть смысл, потому что одномоментно снимаются показания, — рассказывает первый заместитель главы Саткинского района Павел Баранов, курировавший программу «Умный город». — У нас управляющая компания собрала со всех деньги и оплатила всю сумму «Ростелекому». Договор составляется один, и заключается он с управляющей компанией. Право на это УК дает протокол собрания жителей.

В Сатке создать смарт-систему смогли только в одном доме, да и в том в квартиры ставили только по два счётчика — на холодную и горячую воду. От самых дорогих — на отопление — отказались.

И в Челябинске, судя по всему, без общего решения жильцов о подключении всего дома к «умной» системе учёта не обойтись. Если большинство собственников даст добро на их установку, то несогласному меньшинству, вероятно, придётся подчиниться и всё-таки оплачивать новые счётчики.

У вас тоже начали ставить «умные» счётчики? Пишите нам на почту редакции 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также во все мессенджеры по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления