Женщина приехала в отдел Роспотребнадзора в селе Долгодеревенское, чтобы получить постановление о самоизоляции на 14 дней из-за мужа, заболевшего COVID-19, но в ведомстве, по её словам, отказались выдавать бумагу. Возник конфликт, который перерос в рукоприкладство и окончился вызовом полиции.
Как рассказала молодая женщина, 8 октября у её супруга пропало обоняние. Он сразу же поехал и за свой счёт сдал анализ на COVID-19. Уже на следующий день пришёл положительный результат.
— Мы сообщили об этом в детсад, забрали ребёнка, как честные люди, изолировались — благо я сейчас работаю на удаленке, а у мужа понимающий начальник, — описала она. — Позвонили на горячую линию Минздрава, туда же передали информацию из областного центра СПИДа, где мужу делали тест.
По словам молодой матери, врач из поликлиники пришла через четыре дня — во вторник. Медик назначила лечение, а потом объявила семье, что они сами должны сообщить о коронавирусе в «штаб» — якобы у неотложки слишком много вызовов, и сотрудникам просто некогда этим заниматься, рассказала собеседница 74.RU.
— Дальше началось невообразимое: со вторника по четверг мы не могли найти концов. Звонили на горячую линию Роспотребнадзора, откуда нас отправляли на горячую линию Минздрава, откуда нас отправляли на горячую линию Роспотребнадзора — и так по кругу, — описала ситуацию супруга заболевшего. — В итоге к 15 октября ни у кого из семьи не было предписания, у мужа не был открыт больничный, тесты у нас с сыном не взяли.
Попытки дозвониться в Роспотребнадзор Сосновского района ни к чему не привели. В итоге супруга решила сесть в машину и поехать туда лично.
— Когда я туда пришла, я была в шоке: все сотрудники находятся на рабочих местах без масок. Это люди, которые штрафуют других за несоблюдение масочного режима, — возмутилась женщина. — И им совершенно плевать на всё. Они разговаривают таким тоном: «Да вообще по фигу, ну и чего вы сюда припёрлись, у нас нет никаких данных о вас».
Добиться внятного ответа от руководителя территориального отдела Роспотребнадзора, утверждает женщина, так и не удалось. По словам нашей собеседницы, начальник выслушал её, но потом сообщил, что ведомство здесь ни при чём, и стал «бегать» от настойчивой посетительницы из кабинета в кабинет.
— В итоге он заходит в один из кабинетов, где у него подчинённые сидят, я стою в проходе и говорю, что не уйду без постановления. На это одна из сотрудниц встаёт, говорит мне: «Ой, да пошли вы…», выталкивает меня из дверного проёма, я стукаюсь головой о железный шкаф. В момент, когда падаю, я рефлекторно хватаюсь за её руку, из-за чего она вызывает полицию.
Сотрудники МВД приехали, выслушали обе стороны конфликта и, по словам посетительницы, при ней составили два административных протокола: один — в отношении сотрудника Роспотребнадзора (девушка написала встречное заявление), другой — в отношении неё. После этого она отправилась домой, но вечером у неё разболелась голова. Молодая мать обратилась в травмпункт, где ей поставили диагноз: ушиб мягких тканей.
На следующий день (спустя неделю после того, как у мужа подтвердился COVID-19) семье принесли постановление Роспотребнадзора о самоизоляции на две недели. А тесты на коронавирус у супругов и ребёнка взяли только 20 октября.
Редакция 74.RU обратилась в территориальный отдел Роспотребнадзора, расположенный в Сосновском районе, однако там сообщили, что комментарии вправе давать только региональное управление. Мы направили письменный запрос в ведомство, но на протяжении всей пандемии ответы оттуда поступают лишь эпизодически. Если комментарий Роспотребнадзора поступит, мы его обязательно опубликуем.
В пресс-службе ГУ МВД по Челябинской области, выслушав вопрос, взяли паузу для уточнения информации. Спустя время заявили, что отвечать на наш официальный запрос СМИ по данной ситуации не будут.
Жители Южного Урала, столкнувшиеся с COVID-19, жалуются не только на проволочки с выдачей предписаний Роспотребнадзора. Ещё одна проблема — вызов врачей. Пациенты часто не могут дозвониться ни до неотложек, ни до скорой, а время ожидания медиков составляет несколько дней. Власти обещают, что ситуация улучшится в ближайшее время.