Управление делами губернатора и правительства Челябинской области приобрело минивэн за 7,45 миллиона рублей. Контракт на поставку машины ведомство заключило с автоцентром «Керг». Договор опубликовали сегодня, 6 декабря, на сайте «Госзакупки».
В техзадании указаны требования к автомобилю: это должен быть черный шестиместный минивэн с пятью дверями, полным приводом и дизельным двигателем с объемом от 1500 до 3000 кубических сантиметров и мощностью от 150 до 300 лошадиных сил. Год выпуска — 2021. Машина должна разгоняться до 100 километров в час не больше чем за 11 секунд. Также в числе требований указаны тонировка заднего стекла и боковых стекол, автоматическая регулировка температуры в пассажирском отделении, сиденья из кожи и замши, двери с электроприводом, круиз-контроль, датчики дождя и света.
Автоцентр «Керг» стал единственным участником торгов. Компания скинула чуть больше 100 тысяч рублей от максимальной цены контракта (7,56 миллиона).
По данным сервиса «Контур.Фокус», владельцем и гендиректором автоцентра «Керг» является Олег Байтингер. Компания работает в Челябинске больше 20 лет. Организация получает госконтракты не так часто: последний был в 2019 году — за 2,8 миллиона рублей фирма взялась привезти легковой автомобиль для АО «Атомспецтранс». До этого в 2018 году администрация Магнитогорска покупала у «Керга» машину за 700 тысяч. С управделами у компании было несколько договоров, в основном — на ремонт и диагностику автомобилей, только в 2017 году стороны заключили контракт на поставку машины за 14 миллионов.
В начале года управделами покупало другой автомобиль — тоже минивэн, но пятиместный. Подрядчиком было ООО «Автоцентр Керг Уфа», машина обошлась ведомству в 6,65 миллиона.
Мы запросили комментарий в правительстве Челябинской области. На момент публикации материала ответа не поступило.
Ранее закупку машин для чиновников в большом интервью 74.RU анонсировал вице-губернатор Челябинской области Виктор Мамин. Замглавы региона рассказывал, что правительственный автопарк решили обновить как представительскими иномарками (вроде Toyota Camry, приобретение которых обошлось бюджету почти в 120 миллионов), так и минивэнами.
— Иногда по области или в определенный сезон эффективнее съездить на машине более высокой проходимости, а не пускать Camry туда, где она получит с большой долей вероятности больший износ или даже поломку, чем машина, которая спокойно выполнит эту задачу, — объяснял Виктор Мамин. — Поэтому у нас есть задача по работе, когда необходимы именно машины класса «минивэн», и в рамках этой работы мы, собственно, минивэн и приобретаем.