Алексей Лошкин накануне совершил первую рабочую поездку по Челябинску в новом для себя статусе — врио мэра. Посвящена она была отсутствию отопления и горячей воды в домах. Уже к вечеру того же дня в администрации отчитались, что на тех проблемных точках, где он побывал, устранили последствия коммунальных аварий. Сегодня, 24 октября, чиновник отправился проверять готовность дорожных подрядчиков к зиме. Как прошел этот выезд — мы рассказали в режиме онлайн.
Жалобы на снежные кучи, нечищеные дороги и тротуары — явление сезонное, и сегодня, 24 октября, оценить работу дорожников на практике не получится: на дворе +4 и моросит дождик. Однако сезон уже близко, и нам тоже хочется убедиться в том, что город готов даже к таким сильным метелям, как прошлой зимой.
Интересует этот вопрос и главу Челябинской области: на встрече с Алексеем Лошкиным губернатор Алексей Текслер поручил ему усилить подготовку дорожных и коммунальных служб к предстоящим снегопадам.
По словам Алексея Текслера, парк снегоуборочной техники был увеличен, нужна организационная работа и жесткий контроль подрядных организаций.
Для начала журналистов привезли на снежную свалку на улице Героев Танкограда, 12п рядом с закрытой городской свалкой. Снега тут еще, конечно, нет. Но можно посмотреть, как подготовили площадку к его приему.
Пока делегация чиновников не подъехала, водитель погрузчика рассказывает журналистам, что самый высокий сугроб на его памяти был выше берез.
Машинист автокрана и будущий водитель шнекороторной машины Вячеслав Булычев говорит, что машины новые, они будут эффективнее бульдозера.
— Бульдозеры не успевают расталкивать снег, решили вот эти привезти машины. Не знаю, насколько они ускорят процесс, но увидим, — сказал он журналистам.
Алексей Лошкин появился на снегосвалке в сопровождении заместителя главы Челябинска по дорожному хозяйству и транспорту Андрея Ксензова.
Врио мэра показали схему полигона.
— Что сделано, чтобы прошлогодний коллапс не повторился? — спросил Лошкин и напомнил, что в том году на въезде на снегосвалку была большая очередь. Такое, по его словам, недопустимо.
— Всё отсыпали, площадки такой не было, — заверил врио мэра директор МБУ ЭВИС Александр Егоров.
— Эта схема должна быть не на листочке, а на въезде. Я буду контролировать ситуацию.
— Так точно, мы только рады.
— Техника тяжелая есть, распишем водителей, ознакомим их с регламентом, — рассказывает Андрей Ксензов. — В прошлом году сразу заполнили один сектор, прохода не было.
Алексей Лошкин, как и журналисты, побеседовал с водителем шнекороторной машины. Тот рассказал ему, что всем доволен, главное — в кабине тепло и даже холодильник есть.
И пока будущий мэр Челябинска Алексей Лошкин продолжает объезды проблемных точек города, мы продолжаем разглядывать его образы.
Вчера мы обратили внимание на его модные замшевые кроссовки (к счастью, не из тяжелого люкса, почти демократичные, можно сказать). А сегодня Лошкин сменил замшу на более практичные кожаные туфли-броги (бренд мы не разгадали, делаем ставку на индивидуальный пошив) и выбрал бомбер Putin Team Russia (цена 14 500 рублей).
Что интересно, на куртке Алексея Александровича есть патриотичная нашивка Z, которой нет в стандартной линейке бренда. Лимитед эдишн или хенд-мейд?
Снегосвалку оценили, теперь на очереди подрядчики. Алексей Лошкин и журналисты приехали на базу «Строймеханизации».
Врио мэра показали парк техники, после чего чиновник поинтересовался, что нового закупили, и попросил подвести на разговор любого из водителей.
Лошкин спросил у сотрудника «Строймеханизации», какая у него зарплата.
Водитель слегка стушевался, мол, был в отпуске. В среднем выходит тысяч 75.
На прощание будущий мэр с улыбкой обратился к представителям «Строймеханизации»:
— Ну, чтоб не повторилось прошлогоднего, хорошо?
— Хорошо.
Перемещаемся на площадку «Стройтеха», который занимается обслуживанием дорог в Центральном районе.
К приезду Алексея Лошкина технику выстроили в ряды и завели. Из-за гула машин разговор врио мэра с подрядчиком слышно плохо.
Лошкин обсудил с представителями «Стройтеха» вывоз сугробов на снегосвалку.
По его словам, там учли ошибки, составили схему кругового движения и утвердили норматив по прохождению машин по территории свалки. Но если всё-таки на площадке будут проблемы, подрядчиков призывают сообщать об этом в мэрию, чтобы вопросы можно было оперативно решать, а не от года в год.
Исполнительный директор «Стройтеха» Игорь Гудис рассказал чиновникам, что техника у них новая, заготовлен и резерв.
Алексей Лошкин снова подозвал рабочих и поинтересовался, какая у них зарплата и сколько смен.
Водители ответили, что получают в среднем 80 тысяч рублей.