У застоя много причин. Инвесторы больше не скупают квартиры: цены падают, вкладываться в недвижимость стало невыгодно. В кризис у людей элементарно не хватает собственных денег на новое жилье, а ставки по ипотеке резко не снижаются. Специалисты говорят, что сложился типичный рынок покупателей. Если у него есть деньги, он – король: может торговаться, сбивая цену. У покупателя огромный выбор, но вот продать квартиру...
– Дочка перебралась в Екатеринбург, – рассказывает челябинка Марина Львова. – Я решила продать двушку, переехать в однокомнатную, а разницу отдать дочери. Просмотрела объявления, просчитала среднюю цену, выставила такую же. За месяц ни одного звонка! Немного снизила цену. Позвонил мужчина, посмотрел квартиру. И предложил на 200 тысяч меньше, чем в объявлении! Я прикинула и поняла, что этих денег мне как раз хватит на «однушку», а дочке ничего не останется. Больше звонков не было…
– Да, рынок недвижимости сейчас «тяжелый», – подтверждает директор агентства «ДомИНВЕСТ» Лев Шпайзман. – Но не «мертвый». У вас есть все шансы продать квартиру, если правильно спозиционировать ее на рынке и провести грамотную маркетинговую кампанию. Просмотреть объявления и запросить столько же – в корне неправильно. Цены на сайтах объявлений придумывают мечтатели. Как в том анекдоте: «Мужик, почему так дорого лом продаешь – за тыщу долларов? Он что, золотой?» – «Не, обычный. Просто деньги очень нужны». Цены на сайтах и на реальных сделках совершенно разные. И если вы просто поставите цену, как у людей, рискуете промечтать о продаже долгие месяцы. Цена на квартиру зависит от множества факторов. Некоторые из них очевидны: район, планировка, этаж, ремонт… Но есть и другие важные параметры. Например, состояние документов. Если квартира в ипотеке и под арестом, это удешевит ее на сотни тысяч.
С другой стороны, нельзя «сливать» собственность слишком дешево. Нащупать максимальную цифру – непосильная задача для рядового продавца, этим должен заниматься опытный риелтор. Но цена – это еще не все. Многие квартиры продаются не через Интернет. Иногда достаточно повесить растяжку или разместить платное объявление – и сделка состоится в считанные дни. Часто покупатели находятся через коллег-риелторов. Поэтому если нет желания продавать месяцами, обращайтесь к специалистам. А может, не торопиться с продажей и подождать, пока рынок воспрянет?
– Не советую откладывать сделку, – говорит Лев Шпайзман. – Рынок падает уже два года подряд, что я ранее прогнозировал. Цены снижаются, и этот процесс продолжится в ближайшее время. Полгода назад ко мне обратились клиенты, хотели продать двухкомнатную квартиру. Мы сделали оценку квартиры. Выставили цену 2 млн 300 тыс. Быстро нашелся покупатель. Но клиенты вдруг передумали и решили подождать – вдруг цена вырастет. Хотя я пытался их переубедить. Недавно они обратились ко мне снова. Мы выставили квартиру на продажу по прежней цене. Ни одного звонка! В итоге с большим трудом продали за 2 млн 200 тыс. А в ближайшие месяцы цена упала бы еще.
Супругам Хасановым пришлось решать квартирный вопрос в разгар кризиса. И хотя бизнес – их стихия (Татьяна – замдиректора крупной компании, Валерий – директор частной фирмы. – Прим. автора), они не стали действовать самостоятельно, а сразу обратились в агентство.
– С Львом Шпайзманом, директором компании «ДомИНВЕСТ», мы познакомились в 2010 году, – рассказывает Валерий Хасанов. – Мы продавали четырехкомнатную квартиру 121-й серии, а Лев представлял сторону покупателей. Понравилась его дотошность, пунктуальность, добросовестность. На деньги с продажи квартиры мы купили большую «двушку» в «Александровском» в качестве инвестиции. Сейчас квартира понадобилась сыну. Но она с черновой отделкой. Мы решили, что целесообразно продать ее и купить другую, с хорошим ремонтом – заехал и живи. Лев Шпайзман полностью взял на себя рутину: оформление документов, рекламу, показы, переговоры с потенциальными покупателям и т.д. Мы только ставили подписи. И квартира «ушла», хоть и не сразу. Но мы и не торопились с продажей. С покупкой оказалось немного сложнее. У нас не было жестких параметров: привязки к конкретному району, требований по площади и планировке. Но важно, чтобы квартира была нестандартной, она должна была понравиться. Лев организовал огромное количество просмотров – порядка 35 квартир! При этом честно рассказывал про подводные камни каждого варианта. В итоге мы решили квартирный вопрос. А агентство недвижимости«ДомИНВЕСТ» рекомендуем знакомым.
Компания «ДомИНВЕСТ»
На рынке с 1995 года, то есть больше 20 лет.
Директор «ДомИНВЕСТа» Лев Шпайзман – признанный эксперт на рынке недвижимости, на его счету десятки интервью и комментариев в СМИ, лично продал более 1000 объектов жилой и коммерческой недвижимости в Челябинске.
Специалисты агентства сопровождают клиента на всех этапах сделки: формирование цены, рекламная кампания, сбор документов, переговоры, сделка в регпалате. При покупке квартиры риелторы вместе с клиентом просматривают все варианты, проверяют документы (и честно расписывают плюсы и минусы).
Полное юридическое сопровождение сделки, помощь в получении ипотеки.
Когда риелтор работает за фиксированный гонорар, ему безразлично, за какую сумму «уйдет» квартира. «ДомИНВЕСТ» будет сражаться за каждый рубль своего клиента, так как работает за процент от сделки. Чем дороже продаст объект, тем больше заработает. И тем больше выручит от сделки клиент.
Адрес: ул. Косарева, 2, 2 этаж;
телефон: 8-912-777-27-72;
e-mail: dominvest@mail.ru.
Фото Катерины Пустынниковой, предоставлено заказчиком