луб промышленных дизайнеров ( ѕƒ) образовалс€ чуть больше года назад. ћолодые архитекторы и дизайнеры из ћосквы ощутили потребность в общении по интересам. «—уть промдизайна – в создании предмета массового потреблени€, – по€сн€ет один из основателей  ѕƒ  онстантин Ћагутин (архитектурное бюро Arhpole, ћосква). – ћы объединились, чтобы вместе искать ответы на волнующие вопросы.  ак правильно донести продукт до общества?  ак продавать, как взаимодействовать с коллегами, с прессой, с аудиторией?  ак развивать идею промдизайна и развиватьс€ самим?»

—начала собирались спонтанно, затем продумали программу.  аждую среду провод€т встречи в столице. „уть реже вид€тс€ расширенным составом – на открытии концептуального заведени€, например, которое обставл€л кто-то из участников клуба.

Ёто, кстати, одно из правил объединени€ – все встречи проводить там, где есть пища дл€ размышлений дизайнера. ƒействует оно и во врем€ дизайн-десанта. Ётот необычный формат придумали, когда промышленникам интерьеров стало мало московской архитектуры. ”частники  ѕƒ решили путешествовать по городам страны в поисках интересных идей и новых команд. Ќа п€тый раз они десантировались в „ел€бинске.

«¬о врем€ наших встреч мы завтракаем, обедаем и ужинаем в том месте, которое было создано или обставлено местным талантом. Ќапример, в „ел€бинске пор€дка 15 таких заведений. ћы посетили студенческую лапшичную «≈шь лапшу» и ресторан Turkuaz Grill house с мебелью и декором от чел€бинских мастеров. ј интерьер ресторана «√астроном 16» нам хорошо знаком, хот€ заведение только что открылось. ћебель дл€ него создала наша команда», – рассказал  онстантин Ћагутин из Arhpole.

1 / 8
 онстантин Ћагутин, архбюро Arhpole

Ёто путешествие оказалось рекордным дл€  луба промышленных дизайнеров – основную часть программы – выставку мебели – посетило 400 человек. ¬озможно, обитателей сурового города прит€нуло родное прилагательное в названии клуба, но организаторы уверены, что „ел€бинск – в теме промдизайна. «ѕри€тно, что о промдизайне знаем не только мы, – говорит организатор дизайн-десанта ћари€  оннова. – Ќа выставку пришла не только тусовочна€ молодежь, но и взрослые люди с профильным образованием – дизайнеры и архитекторы. ƒизайнеры – зачастую снобы. ¬ хорошем смысле этого слова. ќни не привыкли к массовым и частым тусовкам. “акие меропри€ти€ заставл€ют их выйти из своих уютных студий и бюро, посмотреть друг на друга и пообщатьс€».

« афе и бары – некий городской срез. ѕо интересным местам можно судить о настроении местных жителей, их интересах и предпочтени€х. ¬ „ел€бинске мы увидели много мини-кофеен – буквально из окна выдают дым€щиес€ стаканы, но эти заведени€ красивы, хорошо оформлены, с при€тными глазу фасадами», – продолжает рассказ о „ел€бинске  онстантин Ћагутин.

1 / 9
јнна —ажинова и  онстантин Ћагутин, архбюро Arhpole

 роме мебели, которой, к слову, было не очень много, архитекторы из  ѕƒ привезли знани€. ѕараллельно с выставкой шли лекции дл€ всех желающих. ќдна из острых тем – развитие мебельного дела, дл€ которого санкции и курс на импортозамещение могут стать счастливым билетом в большой бизнес. ќ том, как наладить собственное стол€рное производство и заставить –оссию отечественными креслами и столами, рассказывал сооснователь архитектурного бюро Ply ƒмитрий Ћагутин.

јрхитектор призналс€, что его мечта – выпускать фирменные стуль€ тыс€чными парти€ми. » делать он это собираетс€ по-европейски. «” многих в мебельном бизнесе смысл работы сводитс€ к тому, чтоб быстро срубить денег и свалить. ћы же ориентируемс€ на опыт западных компаний и стараемс€ ему следовать – делать много, но без потери качества», – по€сн€ет архитектор.

ƒостичь успеха в мебельном бизнесе, по словам дизайнера, поможет соблюдение нескольких принципов. ¬ первую очередь необходимо «перестать заниматьс€ рукоделием». ”дивительно, но молодые столичные мебельщики не стрем€тс€ к уникальности и индивидуальному подходу, которые так цен€тс€ в провинции. Ќапротив, стараютс€ уйти от ручной работы к полной автоматизации, от высокого ценника – к доступному большинству. Ќапример, визитна€ карточка The Ply – барный стул A-line. ¬ самой дорогой комплектации он продаетс€ за 9650 рублей. — момента его создани€ продано лишь 30 копий. «—тул – стратегический объект дл€ нашего бизнеса, а не средство заработка, – рассказывает руководитель Ply. – Ќа единичные продажи тратим слишком много ручного труда, получаем неконтролируемый результат и мало прибыли. ѕри этом стоимость издели€ высока. Ѕлагодар€ переходу на серийное производство процесс создани€ мебели ускор€етс€ в дес€тки раз. —ейчас наш стол€р делает один такой стул 3-4 дн€. ¬ идеале же должно происходить наоборот: 3-4 стула за день.  ачество изделий при этом не падает – напротив, оно увеличиваетс€. ћастер набил руку, все делает быстрее, меньше допускает ошибок. ѕроцесс автоматизирован – дешевле заказать 1000 штук какой-то детали на профессиональном оборудовании».

«” каждого города свои особенности, но все они круты. » „ел€бинск крут по-своему. Ѕольшой индустриальный город т€готеет к большим пространствам и простым текстурам. √рубый лофт, тема индастриал и брутальной промышленности сегодн€ попул€рны. „ел€бинску нужно быть чуть более самоуверенным. ѕотенциал огромный: ископаемые и промышленность, черна€ металлурги€ – достоинства города. Ќе надо их стесн€тьс€, надо ими пользоватьс€ и гордитьс€», – поделились впечатлени€ми о южноуральской столице реб€та из  ѕƒ.

1 / 7

Ќовый подход используетс€ и в подаче изделий потенциальным покупател€м. –екламным буклетам молодые дизайнеры предпочитают социальные сети и сарафанное радио. ј сами продажи совершают не в салонах и магазинах, а у себ€ в цехах, которые больше похожи на гаражи или заброшенные фабрики. ќчевидно, что стиль лофт все еще актуален даже в столице.

ƒмитрий Ћагутин не сомневаетс€, что вместе с единомышленниками из  луба промышленных дизайнеров составит достойную конкуренцию зарубежным маркам. » росси€нам не придетс€ выписывать из-за границы как дорогущие известные бренды, так и скупать доступную шведскую мебель.

¬озможно, в скором времени к этой молодой и амбициозной артели присоединитс€ и „ел€бинск. ѕ€ть южноуральских мастеров прин€ли участие в выставке мебели наравне с коллегами из  ѕƒ. Ќекоторые даже смогли продать экспонаты на месте.

«ћы раскачаем тему промдизайна, создадим правильную конкуренцию – стимул к развитию. ѕутешеству€, мы делимс€ своим опытом и находим новые и интересные истории дизайна, находим единомышленников. ¬ планах – создать сеть по всей стране. —ледующа€ встреча пройдет в ћоскве в конце но€бр€, мы подведем итог работы за год. ѕолностью открыты дл€ новых участников. ≈сли вы хотите пригласить нас к себе в город или вступить в клуб, просто св€житесь с нами», – призывает сооснователь  луба промышленных дизайнеров јнна —ажинова (архбюро Archpole, ћосква).