В Челябинске семью с детской коляской не пустили в новый Христорождественский собор. Охрана заявила, что колеса испачкают мраморный пол, а в епархии объяснили, что храм — «не магазин и не поликлиника». Ситуация вызвала бурное обсуждение в интернете, своими размышлениями поделился и медийный священнослужитель, блогер Павел Островский. Приводим его мнение от первого лица.
Нашумевшая история с запретом на посещение храма с ребенком в детской коляске не является уникальной, так как, к сожалению великому, подобные случаи происходили не раз на протяжении последних лет.
В чужой монастырь со своим уставом не лезут, скажут мне, если я выскажусь критически по отношению к работникам храма, запрещающим проход с детскими колясками. Но у меня встречный вопрос: а где у нас в правилах Церкви есть хоть что-либо отдаленное, что можно было подтянуть в оправдание этого запрета?
Ясно, что в древности детских колясок не существовало; но сложно предположить, чтобы даже в те времена святые учителя высказались бы за запрет родителям быть с детской коляской в храме.
Более того, если мы посмотрим Евангелие, то там описан случай, когда во время проповеди Христа пришли люди, чтобы Христос их благословил. А апостолы не давали этого сделать, видать, чтобы не отвлекать Спасителя от разговора. Христос же укорил их за эти действия: «Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: „Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное“».
У нас в храме родители беспрепятственно могут зайти с детской коляской, и еще ни разу ни у кого не возникло с этим каких-либо проблем; а родителям зато очень удобно, особенно когда на улице дождь или мороз.