19 августа власти Челябинска подпишут четвёртый контракт на поставку больших автобусов. Транспорт поступит в течение месяца, со временем его передадут в новый МУП, который будет заниматься общественными перевозками. В чём необходимость создания такого предприятия, объяснила временно исполняющая обязанности главы города Наталья Котова.
— Всего у нас четыре контракта, три уже подписаны, — напомнила Наталья Котова. — Будет поставлено 66 автобусов. Срок — октябрь. Но по одному из контрактов мы договорились, чтобы хотя бы 10–15 автобусов нам привезли в конце августа — начале сентября. Будет здорово, если они придут в тот срок, который нам заявили.
Параллельно сейчас в городе ведут работу по созданию нового транспортного муниципального предприятия. По словам Натальи Котовой, оно должно сделать пассажирские перевозки более прозрачными.
Врио мэра напомнила, что на сегодняшний день в Челябинске несколько транспортных предприятий, два из них находятся в процедуре банкротства.
— Почему мы пришли к выводу, что надо создать новый МУП? Нам хотелось бы работать в единой схеме движения — понимать всё по маршрутной сети, понимать, где у нас есть легальные и нелегальные перевозчики. Это можно сделать, только объединив полностью усилия в одном предприятии, чётко понимая, что надо исключить из этой схемы, что включить, — объяснила Наталья Котова. — Сейчас эта работа проводится только в кабинетах, вы её не видите. И я не буду пока вам её озвучивать по одной простой причине, что это всё находится в рабочем состоянии. Цель одна — собрать имущество, которое используется у нас в действующих предприятиях. Сейчас оно находится в одном МУПе, передано в январе в ООО. Это всё настолько... я не могу оценивать: нецелесообразно, запутанно. Слова эти все будут не те. Цель одна — сделать прозрачным это предприятие. И думаю, что со временем мы добьемся, что у нас транспортное предприятие будет в нормальном рабочем состоянии.
История с разработкой транспортной концепции в Челябинске развивается с середины весны. 10 апреля врио губернатора посетил трамвайное депо № 1, а потом провёл совещание за закрытыми дверями. В итоге Алексей Текслер поручил за две недели разработать план по выходу из кризиса.
Документ создали, но то, что в нём было написано, губернатора не устроило. Текслер написал об этом гневный пост в Instagram и поручил переделать проект. Экс-глава Челябинска Владимир Елистратов назвал эти претензии «дежурными».
Спустя полтора месяца Елистратов заявил о готовности документа. Но он так и не был представлен общественности.
На пресс-конференции 10 июля временно исполняющая обязанности главы города Наталья Котова заявила, что решать проблемы общественного транспорта будут постепенно. По её словам, летом губернатору представят краткосрочный план развития. Полноценная концепция будет готова не раньше, чем через несколько месяцев.
Знаете больше о работе общественного транспорта в Челябинске и хотите рассказать о внутренней кухне? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.