Депутаты Законодательного собрания Челябинской области раскритиковали позитивный отчёт заместителя главы Челябинска Владимира Алейникова об итогах ремонта дорог. Работу подрядчиков проверит Генеральная прокуратура РФ. Об этом в среду, 23 октября, на заседании комитета ЗСО по строительной политике и ЖКХ сообщил координатор проекта «Народный контроль» Вадим Воробей. Он перечислил, какие нарушения подрядчики допускали в этом сезоне, и назвал улицу с худшим ремонтом.
В своём выступлении перед депутатами замглавы города по дорожному хозяйству Владимир Алейников напомнил, что по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» должны привести в порядок 19 улиц, построить две развязки и установить светофоры на двух объектах.
— Из 19 улиц 18 завершены. Осталась только улица Сони Кривой. Там из-за плохой погоды дорожники не работали пять дней, сегодня вышли и будут продолжать ремонтировать круглосуточно. На этой неделе должны закончить полностью, — пообещал Владимир Алейников. — Светофоры уже построены и работают — на пересечении Меридиана и улицы Потёмкина и проспекта Победы и улицы Тепличной. Развязки на АМЗ должны построить в течение двух лет, необходимый объём работы выполняется.
Также, по словам вице-мэра, продолжается строительство третьей очереди развязки на улице Братьев Кашириных и идёт реконструкция дороги от Свердловского тракта до кладбища «Успенского».
— Сегодня определится подрядчик по реконструкции путепровода в районе ЧМК — коксохимического производства. Контракт на два года. На этот год заложено порядка 100 миллионов рублей, — добавил Алейников. — В этом же году планируется начать строительство пешеходной набережной от улицы Кирова до сквера Искусств (вдоль концертного зала им. Сергея Прокофьева. — Прим. ред.).
В Челябинске ремонтировали дороги не только по федеральной программе, но и в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС. Тут работы ещё идут. Практически завершены улицы: Советская, Пушкина, Васенко, Елькина, Карла Маркса, Кирова. Продолжается ремонт в Ленинском районе — на улицах Дзержинского и Новороссийской.
— В целом мы планируем отремонтировать 1,5 миллиона квадратных метров. Уже готово — 1,4. В том году было 1,3 миллиона. Виден рост, — резюмировал замглавы Челябинска.
Заместитель председателя комитета ЗСО по строительной политике и ЖКХ Владимир Чебыкин после выступления вице-мэра заявил, что он «как будто сказку прослушал».
А координатор проекта «Народный контроль» Вадим Воробей добавил, что за проделанную работу дорожникам должно быть стыдно. На прошлой неделе он обошёл все отремонтированные участки ногами и нашёл множество нарушений.
— Дорожники приступили к работам в конце июня, — напомнил Вадим Воробей. — По некоторым объектам существенное продвижение начало происходить только в октябре. То же самое — развязка на Дарвина, до этого там было ни шатко ни валко. Вчера губернатор приехал туда, перед ним красиво показали работу. Я через полчаса приезжаю — все сидят курят. Губернатор уехал — работа остановилась. Такими темпами не будет никакой сдачи объектов. В этом году дорожникам очень повезло, что осенью стоит прекрасная погода. Если бы была обычная осень, в конце сентября уже был бы снег и этих объектов не было бы.
Общественник заметил, что Сони Кривой — не единственная незавершённая улица, такие есть в разных районах, и привёл в пример улицу Горького, которую Владимир Алейников не назвал в своём выступлении.
— Качество работ неудовлетворительное. Оно не отвечает ни требованиям современного города, ни жителей, — констатировал Вадим Воробей. — Бич этого года — примыкание нового покрытия к второстепенной дороге. Если в прошлом году мы говорили про колодезные люки, которые делали по «новой технологии», а потом ещё пять раз переделывали, то в этом году просто ужасно сделаны примыкание и стыки между старым и новым покрытием. Швы сухие, из них уже вылетает щебёнка, асфальтовая смесь неоднородная. Асфальт вдоль бордюров не укатан.
Помимо этого, на большинстве дорог оставлен строительный мусор. Вырубки для лабораторных исследований не заделаны ни на одном объекте — повсюду зияют дыры. Ровности нет практически ни на одном объекте, единственный участок, понравившийся Вадиму Воробью по этому критерию, — Копейское шоссе. Худшим объектом он назвал улицу Энгельса.
— Там уже и колодец провалился, ужасно стыки сделаны, мусор оставлен, — перечислил он свои замечания. — У нас в целом культура дорожных работ очень низкая. Такое ощущение, что делали не профессионалы, а шабашники, которым нужно быстрее сделать, деньги получить и свалить. Между тем качество нужно повышать. Посмотрите на федеральные объекты, почему у них намного лучше всё сделано? «Народный фронт» (ОНФ) обратился в Генпрокуратуру РФ с просьбой провести комплексную проверку дорожных работ в этом году в Челябинской области. Нам должно быть стыдно, что нас федералы будут проверять, раз сами разобраться не можем.
На днях 55-летняя жительница Челябинска на Renault Symbol влетела в открытый люк недалеко от «Гагарин-парка» на улице Труда, где уже несколько недель не могут закончить ремонт дороги. Машина дважды перевернулась, женщину увезли в больницу с черепно-мозговой травмой и множественными ушибами. Дочь автомобилистки рассказала 74.RU, что её мама ехала со скоростью не больше 50–60 километров в час. Женщина считает, что в произошедшем виноваты дорожники.
У вас неприятности на дороге? Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.