В Челябинске продолжают вынашивать идею строительства подземного пешеходного перехода на пересечении Кирова и Труда. Сейчас его проект в работе. На публичных слушаниях в четверг, 24 октября, директор «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко высказал по нему замечания и в целом усомнился в целесообразности возведения объекта.
— Организация, которая проектирует этот подземный пешеходный переход, запрашивала у нас технические условия. Мы их выдали и сразу написали, что надо учесть размещение перехода ближе к филармонии, чтобы убрать его с оси трамвайных путей, — рассказал Александр Павлюченко. — Этот перекрёсток — очень значимый узел для нас. Ежедневно через него проходит около 100 тысяч пассажиров. Нельзя допустить, чтобы трамвайные пути разбирали на год. Люди должны иметь возможность пользоваться общественным транспортом, а мы — осуществлять свою деятельность.
Директор «ЧелябГЭТ» предложил сопоставить, сколько людей будут пользоваться подземным переходом и интересы скольких пассажиров будут задеты при строительстве.
— Надо комплексно подходить. Если это обоснованное строительство, предусмотрите сдвижки этого объекта с оси трамвайных путей и учтите в рабочем проектировании организацию путей для объезда строительной площадки, — попросил директор транспортного предприятия. — Во многих городах, например в Питере, это делают.
Но в целом идея у Александра Павлюченко вызывает скепсис. Он отметил, что даже после появления подземного перехода пассажирам оставят возможность переходить дорогу по улице.
— Я с точки зрения генплана не могу понять, зачем строить подземный пешеходный переход, если наземный всё равно остаётся, — недоумевает руководитель «ЧелябГЭТ». — При этом в проекте набережной уже предусмотрены спуски с Кирова как пандусом, так и лестницей. Строить ещё один подземный пешеходный переход — я не знаю, нужно ли.
Строительство подземных переходов затеяли к саммитам ШОС и БРИКС 2020 года. Ранее о возможном их появлении заявили на публичных слушаниях по проекту планировки набережной реки Миасс. Тогда идею раскритиковали урбанисты.
В начале декабря они развесили по городу растяжки с изображением дорожного знака «Пешеходный переход» с чёрной полоской в правом нижнем углу. Таким образом они потребовали восстановить наземные пешеходные переходы, ликвидированные в угоду автомобилистам.
Новые подземные переходы на перекрёстках улицы Кирова с Труда и Братьев Кашириных планировали сделать в 2019 году. На их строительство собирались потратить 400 и 350 миллионов рублей соответственно.
Знаете о строительстве новых объектов в Челябинске? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.