Завершение реконструкции аэропорта в Челябинске переносится на 2021 год. Счётная палата России проверила, как ведутся работы. Оказалось, что они выполнены наполовину, при этом подрядчик существенно отстаёт от графика, а в действиях заказчика усмотрели нарушение законодательства о контрактной системе. Об этом сообщил проводивший проверку аудитор Валерий Богомолов.
Аудит расходования бюджетных ассигнований на реконструкцию аэропорта в Челябинске Счётная палата России проводила с февраля по май 2020 года.
— На момент проверки не были завершены работы по расширению взлётно-посадочной полосы, реконструкции патрульной дороги и трёх рулежных дорожек, строительству второго перрона и других сооружений, — рассказал Валерий Богомолов. — Из-за отставания от графика производства работ, установленных соответствующими государственными контрактами, срок реализации мероприятий по реконструкции аэропортового комплекса Баландино перенесён с 2019 года на 2021 год. Графики производства работ скорректированы.
По данным Счётной палаты, с апреля 2019 года по апрель 2020-го подрядчик выполнил работы на 57%, но наверстать отставание от графиков всё равно не удалось.
Обновление аэропорта в Челябинске проводят в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Единственный подрядчик — компания «Центродорстрой». Администрация гражданских аэропортов заключила с ней шесть контрактов на 4,8 миллиарда рублей. Из бюджета на финансирование проекта всего потратят 5,4 миллиарда. По данным Счётной палаты, на апрель контракты исполнены на 3,2 миллиарда, при этом фактически выполнены и приняты работы на 2,7 миллиарда.
В ведомстве подчёркивают, что Администрация гражданских аэропортов не проводила своевременный строительный контроль работ по контрактам, заключённым в октябре-декабре 2019 года, что создаёт риски несоответствия результатов работ техническим решениям проекта.
Также аудиторы выявили нарушение законодательства о контрактной системе, так как из-за несвоевременного выполнения работ один из контрактов пришлось продлить. В качестве обеспечения исполнения своих обязательств «Центродорстрой» предоставил банковскую гарантию, срок действия которой оказался меньше срока действия самого контракта.
— Согласно положению федерального закона № 44-ФЗ, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на месяц, — объясняет Валерий Богомолов. — В нарушение этого положения Администрация гражданских аэропортов приняла от «Центродорстроя» банковскую гарантию сроком действия на три месяца меньше срока выполнения работ по государственному контракту.
Вместе с модернизацией аэропорта проект также предусматривает техническое перевооружение воздушного пункта пропуска через государственную границу. Работы должны были завершиться в мае.
— По итогам предыдущей проверки Счётная палата давала свои предложения по оптимизации этой работы. Минтранс принял меры, и в 2019–2020 годах Росгранстрою на эти цели доведены бюджетные ассигнования в размере 580 миллионов рублей. Но передача помещений от оператора аэропорта ОАО «Челябинское авиапредприятие» идёт с задержкой, — подчёркивает аудитор.
Недавно антимонопольная служба заподозрила челябинский аэропорт в завышении цен на телетрапы и возбудила дело в отношении АО «Челябинское авиапредприятие».
Об отставании реконструкции челябинского аэропорта к саммитам-2020 Счётная палата России говорила ещё летом 2019 года. В «Росавиации» срыв сроков тогда объясняли переносом места проведения саммитов ШОС и БРИКС.
В июне 2020-го стало известно об отмене спортивных игр саммитов-2020 в Челябинске из-за пандемии коронавируса.
Есть инсайды о реконструкции аэропорта в Челябинске? Ждём ваши сообщения, фото и видео на почту редакции 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.