В Челябинской области разыграли крупный — ценой в два миллиарда рублей — дорожный контракт. Но подписать договор с победителем не успели. В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба на аукцион по содержанию дорог в Магнитогорске. Ведомство сначала приостановило подведение итогов, а потом и вовсе отменило определение победителя. Рассказываем, кому не достались дорожные миллиарды.
Аукцион на содержание улично-дорожной сети Магнитогорска с начальной ценой более двух миллиардов рублей объявили ещё в конце июня. Потом туда вносили изменения, и подведение итогов затянулось до конца июля.
В конкурсной документации указано, что подрядчик должен обслуживать дороги общей протяженностью 274 километра, а также 111 площадей, 27 мостов, газоны, парковочные карманы, тротуары и ограждения. Сам контракт рассчитан на два года — с 1 января 2021 по 31 декабря 2022 года.
Заявку на торги подал лишь один участник — челябинская компания «Урал-Сервис-Групп». Аукцион признали несостоявшимся. Но единственная заявка соответствовала требованиям законодательства, поэтому конкурсная комиссия назвала победителем «Урал-Сервис-Групп».
Правда, подписать контракт не успели из-за жалобы. Участник закупок Александр Кулаков из Нижнего Новгорода написал обращение сразу на имя руководителя ФАС России Игоря Артемьева и обжаловал действия заказчика аукциона — управления капстроительства магнитогорской мэрии.
— В один объект закупки объединено выполнение работ по содержанию, ремонту объектов улично-дорожной сети, расположенных в разных районах Магнитогорска и не связанных между собой, а также разных, не связанных между собой работ и услуг. Это приводит к увеличению объёма выполняемых работ, начальной (максимальной) цены контракта, суммы обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта и влечёт к ограничению количества участников аукциона, — отметил Александр Кулаков.
Автор обращения в антимонопольное ведомство сослался на утверждённые критерии — если население города не превышает миллиона человек, начальная цена одного лота не должна превышать миллиарда рублей. А в Магнитогорске — около 420 тысяч жителей. Это значит, что лот незаконно укрупнён.
— Действия заказчика осуществлены по предварительной договорённости с АО «Южуралмост», под которое и «заточена» данная документация, — указал Александр Кулаков. — Вывод обусловлен в том числе итогами ранее осуществлённых аналогичных закупок, когда торгов как таковых не было.
Московская комиссия ФАС России рассмотрела жалобу по видео-конференц-связи. Представители мэрии Магнитогорска не согласились с доводами автора обращения и утверждали, что всё делали по закону. Но антимонопольная служба подтвердила нарушения закона о контрактной системе и признала жалобу обоснованной.
— Заказчику аннулировать определение поставщика, — сказано в решении антимонопольного ведомства.
Материалы дела передадут в управление контроля размещения госзаказа ФАС России, где будет решаться вопрос о возбуждении дела об административных правонарушениях.
ООО «Урал-Сервис-Групп» зарегистрировано в Челябинске на улице Российской, 110, корпус 1. Уставной капитал составляет 10 тысяч рублей. Основной вид деятельности — строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Учредителями ООО «Урал-Сервис-Групп», по данным сервиса «Контур.Фокус», являются Елена Понькина (80%) и Максим Несветаев (20%).
Мы внимательно присмотрелись к компании «Урал-Сервис-Групп», которая стремительно набрала обороты всего за год. Если в прошлом году в ООО «Урал-Сервис-Групп» официально числился один сотрудник, то сейчас штат этого предприятия насчитывает 2925 человек.
Совсем недавно в Челябинске тоже практиковали дорожные торги с огромными лотами и единственным участником. Так, предыдущий договор на содержание дорог областного центра в 2017–2019 годах заключили с компанией «Южуралмост». Она, естественно, была единственным участником торгов аукциона и получила контракт по начальной цене 4,3 миллиарда рублей.
Но после громкого дела о сговоре на дорожных торгах экс-губернатора Челябинской области, Миндортранса и «Южуралмоста», которое стоило карьеры бывшему главе региона Борису Дубровскому, в Челябинске начали дробить лоты на дорожных аукционах. Так, в областном центре торги на содержание челябинских магистралей разделили по районам. А начальная стоимость варьировалась от 345 миллионов до 545 миллионов рублей. В Магнитке же, судя по всему, продолжают действовать по старинке.
В июле контракт на ремонт девяти улиц Челябинска выиграла компания «Урал-Сервис-Групп», которая начала активно участвовать в торгах с середины прошлого года.
Антимонопольная служба возбудила дело о нарушении законодательства при заключении контракта на ремонт набережной реки Миасс и ещё нескольких участков в центре города между управлением дорожного хозяйства администрации Челябинска и торгово-промышленной компанией «ЯКК». По предварительным данным, подрядчик приступил к работам ещё до подписания договора.
В этом году челябинские дорожники начнут строительство двух новых участков улицы Татищева, которые свяжут микрорайон «Парковый-2» с «Ньютоном» и основными транспортными узлами. Под снос в этом месте пойдут около 2000 деревьев.
Недовольны качеством ремонта дорог или знаете о нарушениях при его проведении? Хотите поделиться интересной новостью? Присылайте фото и видео на 74@rugion.ru. Телефон службы новостей: 700-00-74, все мессенджеры доступны по номеру: +7 932 300-00-74.