Оно будет действовать с 25 октября до 27 марта следующего года. Из-за пандемии коронавируса рассчитывать на россыпь новых рейсов не приходится. Впервые за многие годы аэропорт перешел на расписание без регулярного международного сообщения — прямые вылеты за границу для челябинцев по-прежнему закрыты. Зато появилось несколько новых маршрутов по России. 74.RU узнал о планах перевозчиков.
Из Челябинска будут летать 11 авиакомпаний по 20 направлениям. География полетов расширится, но пока только за счет маршрутов по России.
— У нас появятся новые для зимнего расписания рейсы. Два из них — в Калининград и Ханты-Мансийск — стартуют уже в октябре. Несмотря на сложную ситуацию в авиационной отрасли, летом был запущен рейс в Калининград. Авиакомпания Nordwind («Северный ветер») продолжит летать по этому маршруту и зимой. Utair откроет новый прямой рейс из Челябинска в Ханты-Мансийск, — рассказала 74.ru пресс-секретарь Челябинского авиапредприятия Жанна Нивоструева. — Идут переговоры еще по нескольким маршрутам. Ожидаем их запуск после Нового года. Конечно, надеемся на открытие и международных рейсов, но о конкретных сроках говорить преждевременно.
Калининградское направление интересно челябинцам не только возможностью посетить самый западный город России. Это еще и новый вариант международного перелета. Дело в том, что с 16 ноября из местного аэропорта Храброво запускают регулярный рейс в Стамбул. Авиакомпания Nordwind будет летать туда дважды в неделю — по понедельникам и четвергам. Так что если подгадать удачную стыковку, то южноуральцы могут запланировать отдых в Турции на новогодние каникулы.
— В зимнем расписании из Челябинска в Москву ежедневно запланировано 8 рейсов — по два у S7 и «Победы», 4 рейса — у «Аэрофлота». В новогодние каникулы — с 25 декабря по 11 января — в Москву также будут летать «Уральские авиалинии». Хотя ранее перевозчик отменил регулярные рейсы в столицу с октября по февраль, — рассказали 74.RU в пресс-службе Челябинского авиапредприятия. — В Санкт-Петербург запланировано 3 рейса в день — их будут выполнять авиакомпании «Россия», «Победа» и «Нордавиа».
В предварительном зимнем расписании челябинского аэропорта есть заявки на рейсы в Сочи, добавила Жанна Нивоструева. Авиакомпания «Победа» планирует вылеты дважды в неделю по понедельникам и четвергам (прилет по средам и воскресеньям. — Прим. ред.). «Уральские авиалинии» пока не уточнили точные даты сочинской программы. Также среди южных направлений расписания значатся Минводы, Краснодар и Ростов-на-Дону.
Новинкой зимнего сезона для нас должно было стать прямое сообщение с Симферополем. С 16 ноября Nordwind планировал летать из Челябинска в Крым два раза в неделю — по понедельникам и четвергам. Правда, по последним данным, перевозчик отозвал заявку. В начале этой недели рейс Челябинск — Симферополь еще фигурировал в расписании, подтвердили 74.RU в пресс-службе симферопольского аэропорта, сейчас — уже нет. Остается надеяться, что ситуация еще изменится в лучшую сторону.
С 27 октября авиакомпания Utair открывает новый прямой рейс из Челябинска в Ханты-Мансийск. Периодичность — два раза в неделю: по вторникам и субботам — вылеты из Челябинска, в понедельник и субботу — из Ханты-Мансийска.
Также в региональной программе перевозок из челябинского аэропорта значатся рейсы в Казань, Новый Уренгой, Красноярск, Сургут, Омск, Самару, Волгоград, Нижний Новгород, Новосибирск и Нарьян-Мар. Зимнее расписание скорректировано по сравнению с летним, но региональные направления сохраняются практически в полном объеме, отметили представители аэропорта имени Игоря Курчатова.
В начале октября в пресс-службе регионального правительства сообщили, что в 2021 году число субсидируемых маршрутов из Челябинска увеличится до 17. Это значит, что цена билетов станет более доступной для пассажиров. Речь идет о рейсах в Пермь, Нижний Новгород, Омск, Казань, Самару, Красноярск, Сургут, Волгоград, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды, Краснодар, Калининград, Ханты-Мансийск, Норильск, Мурманск, Махачкалу и Геленджик.
Но пока в расписании аэропорта, которое вступает в действие с 25 октября, нет рейсов в Норильск, Мурманск, Пермь и Махачкалу.
Зима для авиакомпаний традиционно считается низким сезоном. Сейчас перевозчики несут дополнительные убытки из-за отсутствия в маршрутной сети многих рейсов за границу, в том числе в страны СНГ. В то же время в октябре Росавиация начала выдавать допуски авиакомпаниям на международные перевозки пассажиров и грузов в ряд пунктов иностранных государств. Среди них есть два маршрута из Челябинска — в Баку и Стамбул. Заявку на прямые рейсы оформила авиакомпания «Северный ветер». Перевозчик готов летать из нашего аэропорта в столицу Азербайджана и крупнейший город Турции по два раза в неделю. Впрочем, пока это только мечты и планы.
— Решение о выдаче допусков не является основанием или решением о возобновлении полетов по международным маршрутам. Допуск — это право авиакомпании, которым она сможет воспользоваться при возобновлении полетов, — объяснили в Федеральном агентстве воздушного транспорта.
В этом году 13 авиакомпаний выполняли рейсы из Челябинска по 28 направлениям — такова статистика за девять месяцев. В ней учли «допандемийные» международные вылеты — в Таиланд, ОАЭ, ГОА и другие страны, то есть зимой 2020 года.
— С января по сентябрь аэропорт обслужил 859 327 пассажиров. Это на 34% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда пассажиропоток составил 1 293 867 человек, — сообщили в пресс-службе авиапредприятия. — Снижение пассажиропотока вызвано рядом ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Это привело в том числе к общему экономическому спаду и снижению мобильности населения. Минимальный пассажиропоток зафиксирован в апреле — спад составил более 95%.
В топ-7 популярных направлений из нашего города среди туристов в этом году вошли Анапа, Ростов-на-Дону, Краснодар, Казань, Сургут, Новосибирск, Самара.
Ранее руководство аэропорта Челябинск прогнозировало, что по итогам пандемийного года обслужит 1,3 миллиона пассажиров. Это на 400 тысяч меньше, чем в прошлом году.
Директор аэропорта Андрей Осипов в интервью 74.RU сообщил, что присвоение третьей категории международной организации гражданской авиации ожидается в ноябре. Благодаря этому наш аэропорт получит право принимать воздушные суда в условиях ограниченной видимости.
Международная ассоциация воздушного транспорта IATA опубликовала исследование, где риск заразиться на борту самолета оценивается как крайне низкий. С января по июль зарегистрировано 44 официальных случая заражения на борту — притом что за это время авиакомпании перевезли 1,2 миллиарда пассажиров. Таким образом, вероятность заболеть во время полета составляет 1 к 27 миллионам, указали в IATA. Риск передачи вирусов минимален даже в условиях плотной рассадки, но при соблюдении масочного режима.