Дороги и транспорт проблема

Забили стрелку: почему новый светофор превратил в кошмар перекресток Косарева и Кашириных

Неудачная схема привела к заторам сразу на двух оживленных улицах

Вид с улицы Косарева на перекресток с Кашириных (со стороны Университетской Набережной): на светофоре здесь появилась дополнительная секция для поворота направо

Редакция 74.RU получает всё больше жалоб от жителей Северо-Запада на заторы на Университетской Набережной в районе ее выхода на перекресток Косарева и Кашириных. Проблемы у автомобилистов здесь начались в середине ноября после изменения режима работы светофора.

— У нас что, всё делается против людей? — возмущается житель Северо-Запада Александр. — С утра там образуется огромнейшая пробка, поскольку весь поток с Университетской Набережной упирается в данный перекресток.

Мы обратились за разъяснениями к техническим специалистам АО «СМЭУ» — компании, которая отвечает за настройку светофоров в Челябинске, и вот что выяснилось.

Светофорный объект на пересечении Косарева и Кашириных проходил плановую реконструкцию осенью этого года, но попутно с 13 ноября изменилась схема его работы. Главное новшество — появление дополнительной секции (стрелки) для поворота направо с Косарева на Кашириных. Теперь движение прямо и направо происходит не синхронно.

Так выглядит схема нового перекрестка: добавление еще одной фазы привело к дефициту времени для всех направлений

В АО «СМЭУ» уточнили, что инициатива исходила от комитета дорожного хозяйства Челябинска. При этом расчеты, проведенные специалистами «СМЭУ», показали нежелательность новой схемы. Например, до 13 ноября коэффициент загруженности перекрестка со стороны Университетской Набережной составлял 0,75, а после возрос до 3,39 единицы. Раньше зеленый со стороны Университетской Набережной горел 38 секунд, теперь — лишь 24 секунды. Стоять же машины вынуждены аж 96 секунд.

Для анализа реальных потоков в Челябинске используется сеть камер, которые считают транспортную нагрузку и количество заторов на всех ключевых улицах Челябинска. Потом эти данные используются в программе Lisa+ для прогнозирования изменений: так можно сразу понять, эффективна ли новая схема

Практика, по сути, подтвердила расчеты — в указанном направлении по утрам выстраивается пробка. Но тогда по логике должен упроститься проезд с других направлений, ведь если где-то убыло, где-то прибыло. Самое забавное, что даже этого не произошло:

— Светофоры Челябинска работают согласованно, чтобы обеспечивать «зеленые волны», — комментирует начальник автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) АО «СМЭУ» Юрий Воителев. — В данном случае изменение фаз в «приказном» порядке без синхронизации с другими светофорами привело к тому, что объект на Кашириных — Косарева выбивается из общей схемы и затрудняет движение в том числе по Кашириных, что мы показывали изначально на расчетах, а теперь видим на практике.

Юрий Воителев демонстрирует письма в адрес комитета дорожного хозяйства Челябинска, в которых генеральный директор АО «СМЭУ» просит отказаться от изменений, в том числе, приводя результаты анализа — длина заторов возросла в несколько раз. Но в администрации всё же потребовали использовать предложенную схему с допсекцией.

Письмо, в котором специалисты АО «СМЭУ» пытаются обосновать администрации города невозможность изменения схемы работы светофора предложенным способом (с введением дополнительной секции)
Письмо от КДХ, в котором АО «СМЭУ» просят установить дополнительную секцию светофора: это ответ на него
Письмо АО «СМЭУ» начальнику КДХ Челябинска Рината Кучитарову: в нем отмечается, что 13 ноября, в день запуска новой схемы, длина затора на Университетской Набережной возросла в четыре раза, по Кашириных — в три раза

Главный плюс новой схемы — повышение безопасности пешеходов, переходящих улицу Кашириных. Раньше их траектории пересекались с машинами, которые поворачивали направо с Косарева на Кашириных в сторону центра, теперь же пешеходы идут в одиночестве. Для перехода столь широких магистралей необходимо минимум 25 секунд, поэтому выделение «зеленого коридора» для пешеходов привело к дефициту времени на других направлениях.

Мы передали в администрацию Челябинска суть жалоб читателей 74.RU и попросили уточнить, с чем связана необходимость изменения схемы движения на перекрестке. Ответ опубликуем, как только получим его.

На этой схеме видно, как распределяются маршруты жителей одного из микрорайонов по улице Кашириных: густота линий показывает значимость направления

— Мы со своей стороны не очень понимаем, для чего необходимо в приказном порядке, не слушая технических специалистов, вводить новую схему, — добавляет Юрий Воителев. — У нас было предложение по оптимизации светофора на этом перекрестке, не связанное с введением дополнительной секции, — оно позволяло облегчить проезд по Кашириных в центр без существенного ущерба другим направлениям и сохранить скоординированную работу светофоров вдоль улицы. Но мы в данном случае лишь исполнители, а не заказчики, и должны выполнять требования комитета, хотя и не вполне согласны с ними.

Особенно большая пробка собирается по утрам

Поэтому, выбирая утренний маршрут, избегайте участка Университетской Набережной от Северо-Крымской до Косарева: в часы пик он стоит. Будем надеяться, что работу светофора все же синхронизируют со здравым смыслом.

Нужно ли корректировать режим работы светофора на пересечении улиц Косарева и Кашириных?

Да, сейчас там просто жесть
Не заметил разницы
Нет, безопасность пешеходов важнее
Не езжу там

Осенью в Челябинске установили тросовые ограждения на разделительных полосах некоторых улиц, включая Кашириных и Свердловский проспект. Мы также получаем на них много жалоб.

Готовится к переезду и основной автовокзал Челябинска.

А на важном участке трассы М-5 под Челябинском снизили на 20 км/час скоростной лимит — будьте внимательнее.

Недовольны новой схемой организации движения? Пишите нам.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления