Редакция 74.RU получает всё больше жалоб от жителей Северо-Запада на заторы на Университетской Набережной в районе ее выхода на перекресток Косарева и Кашириных. Проблемы у автомобилистов здесь начались в середине ноября после изменения режима работы светофора.
— У нас что, всё делается против людей? — возмущается житель Северо-Запада Александр. — С утра там образуется огромнейшая пробка, поскольку весь поток с Университетской Набережной упирается в данный перекресток.
Мы обратились за разъяснениями к техническим специалистам АО «СМЭУ» — компании, которая отвечает за настройку светофоров в Челябинске, и вот что выяснилось.
Светофорный объект на пересечении Косарева и Кашириных проходил плановую реконструкцию осенью этого года, но попутно с 13 ноября изменилась схема его работы. Главное новшество — появление дополнительной секции (стрелки) для поворота направо с Косарева на Кашириных. Теперь движение прямо и направо происходит не синхронно.
В АО «СМЭУ» уточнили, что инициатива исходила от комитета дорожного хозяйства Челябинска. При этом расчеты, проведенные специалистами «СМЭУ», показали нежелательность новой схемы. Например, до 13 ноября коэффициент загруженности перекрестка со стороны Университетской Набережной составлял 0,75, а после возрос до 3,39 единицы. Раньше зеленый со стороны Университетской Набережной горел 38 секунд, теперь — лишь 24 секунды. Стоять же машины вынуждены аж 96 секунд.
Практика, по сути, подтвердила расчеты — в указанном направлении по утрам выстраивается пробка. Но тогда по логике должен упроститься проезд с других направлений, ведь если где-то убыло, где-то прибыло. Самое забавное, что даже этого не произошло:
— Светофоры Челябинска работают согласованно, чтобы обеспечивать «зеленые волны», — комментирует начальник автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) АО «СМЭУ» Юрий Воителев. — В данном случае изменение фаз в «приказном» порядке без синхронизации с другими светофорами привело к тому, что объект на Кашириных — Косарева выбивается из общей схемы и затрудняет движение в том числе по Кашириных, что мы показывали изначально на расчетах, а теперь видим на практике.
Юрий Воителев демонстрирует письма в адрес комитета дорожного хозяйства Челябинска, в которых генеральный директор АО «СМЭУ» просит отказаться от изменений, в том числе, приводя результаты анализа — длина заторов возросла в несколько раз. Но в администрации всё же потребовали использовать предложенную схему с допсекцией.
Главный плюс новой схемы — повышение безопасности пешеходов, переходящих улицу Кашириных. Раньше их траектории пересекались с машинами, которые поворачивали направо с Косарева на Кашириных в сторону центра, теперь же пешеходы идут в одиночестве. Для перехода столь широких магистралей необходимо минимум 25 секунд, поэтому выделение «зеленого коридора» для пешеходов привело к дефициту времени на других направлениях.
Мы передали в администрацию Челябинска суть жалоб читателей 74.RU и попросили уточнить, с чем связана необходимость изменения схемы движения на перекрестке. Ответ опубликуем, как только получим его.
— Мы со своей стороны не очень понимаем, для чего необходимо в приказном порядке, не слушая технических специалистов, вводить новую схему, — добавляет Юрий Воителев. — У нас было предложение по оптимизации светофора на этом перекрестке, не связанное с введением дополнительной секции, — оно позволяло облегчить проезд по Кашириных в центр без существенного ущерба другим направлениям и сохранить скоординированную работу светофоров вдоль улицы. Но мы в данном случае лишь исполнители, а не заказчики, и должны выполнять требования комитета, хотя и не вполне согласны с ними.
Поэтому, выбирая утренний маршрут, избегайте участка Университетской Набережной от Северо-Крымской до Косарева: в часы пик он стоит. Будем надеяться, что работу светофора все же синхронизируют со здравым смыслом.
Нужно ли корректировать режим работы светофора на пересечении улиц Косарева и Кашириных?
Осенью в Челябинске установили тросовые ограждения на разделительных полосах некоторых улиц, включая Кашириных и Свердловский проспект. Мы также получаем на них много жалоб.
Готовится к переезду и основной автовокзал Челябинска.
А на важном участке трассы М-5 под Челябинском снизили на 20 км/час скоростной лимит — будьте внимательнее.