Жители микрорайона «Ньютон» массово жалуются на пересечение улиц 250-летия Челябинска и Академика Макеева, где, по их словам, возник новый очаг аварийности. Мы съездили на место, а заодно обозначили проблему администрации города.
Сам по себе перекресток не представляет большой загадки: это пересечение двух неравнозначных дорог. Улица 250-летия Челябинска теперь главная, Академика Макеева — второстепенная. Но после строительства жилого комплекса «Ньютон» и прилегающих улиц нагрузка на пересечение резко возросла, а само оно весьма широкое — без светофора здесь не обойтись. Только его пока нет.
— Здесь каждый час пик творится какой-то кошмар, — рассказала нам жительница соседнего дома Анастасия. — Рядом школа, идет множество детей. Но автомобилисты не понимают, как проезжать перекресток, разбираются между собой, а на пешеходов не обращают внимания. Каждый раз идешь словно по минному полю. Здесь уже было несколько аварий и все ужасно глупые: просто не уступают дорогу и бьются.
Наталья, тоже проживающая в микрорайоне, добавила:
— Когда дорогу открыли в полном объеме, водители стали нестись на огромной скорости, а знаков «Дети» нет: мне страшно отправлять ребенка в школу! Светофором не пахнет, патруля нет, хаос: водители, пытаясь проехать, загораживают обзор и себе, и пешеходам. Лично была свидетелем, как чуть не сбили ребенка: он маленький, в сумерках еле видно.
Еще одна жительница района, Ольга, обратила внимание на такой аспект:
— Здесь висит знак «Движение запрещено», то есть, как я понимаю, потока в сторону ледовой арены «Трактор» быть не должно. Но люди едут как ни в чём не бывало, и постоянно происходят конфликты: одни считают, что ехать можно, другие — что нельзя.
Знак 3.2 «Движение запрещено» — плохой регулятор движения на таких перекрестках, потому что действует не на всех. В ПДД сделано исключение для автомобилей, которые обслуживают или принадлежат гражданам, проживающим (работающим) в обозначенной зоне. В случае остановки сотрудником ГИБДД автомобилист может предъявить паспорт с пропиской в микрорайоне «Ньютон» и будет освобожден от наказания. Оно в любом случае ничтожное: предупреждение или штраф 500 рублей. То есть разрядить обстановку на перекрестке знак 3.2 не может — он стоит здесь скорее для очистки совести дорожников, которые заканчивают работы.
Перекресток явно задуман как регулируемый. Улица 250-летия Челябинска в этом месте превратилась в полноценную магистраль, которая тянется от старой части Северо-Запада вдоль Тополиной аллеи в направлении поселков Карпового пруда.
Мы обратились с запросом в администрацию Челябинска и опубликуем ответ, как только получим. Как минимум на этом перекрестке просится запрет поворотов налево при выезде со второстепенной улицы Академика Макеева: в подобных случаях автомобилист вынужден пропускать машины с трех направлений, что создает опасность для всех причастных.
Обновлено 10.12.2020, 17:20: комитет дорожного хозяйства Челябинска ответил, что установка светофора на этом перекрестке планируется вместе со строительством продолжения улицы Академика Макеева до проспекта Родионова. Работы запланированы на 2021 год.
Есть вопросы и к соседнему перекрестку — улицы 250-летия Челябинска и Татищева: пока он также нерегулируемый, а выезд со второстепенной дороги под острым углом небезопасен.
Отрезок улицы 250-летия Челябинска от Татищева до Макеева длиной 600 метров начали делать весной 2020 года и уложились в предусмотренные контрактом сроки. Стоимость составила 58 миллионов рублей.
Много возмущений у жителей Северо-Запада вызвала новая настройка светофора на пересечении Кашириных и Косарева. Маршрутчики так и вовсе устраивают здесь беспредел.
А если вас тоже бесят новые ограждения посреди улицы Кашириных и Университетской Набережной, кое-что прояснит наш ликбез на тему: кто их делает и зачем они нужны.
В Челябинске тем временем горячо обсуждается новая транспортная схема, хотя еще не реализована и «старая», предложенная в 2018 году.
Сезон дорожных работ в Челябинске принёс несколько успехов, вроде запуска третьего уровня развязки на Кашириных, но и пару конфузов, например, тотальное фиаско с ремонтом переездов через трамвайные пути.