Этот вид транспорта сохранят в городе, но переориентируют на те улицы, где для него найдутся пассажиры. Как сообщили разработчики транспортной концепции на брифинге в четверг, 10 декабря, в Южно-Уральском госуниверситете, изменения коснутся только тех маршрутов, которые сейчас неэффективны и фактически не работают.
— Например, у нас сейчас формально существует троллейбусный маршрут № 2, который следует от ПКиО имени Гагарина до ЧТЗ, но фактически не обслуживается, поскольку дублируется автобусами по регулируемому тарифу (одноименный маршрут № 2) и рядом маршрутов по нерегулируемому тарифу (например, № 86), — сказал преподаватель кафедры «Автомобильный транспорт» ЮУрГУ Кирилл Мячков. — Также яркий пример маршрута, который формально есть, а физически его нет, — это 1-й троллейбусный маршрут.
Таких маршрутов на транспортной карте Челябинска больше не будет. Высвободившийся подвижной состав простаивать не будет, его выведут на другие линии.
— Переставим троллейбусы туда, где они будут находить своего пассажира, в отличие от той ситуации, когда сейчас или фактически не работают, или возят наполовину воздух, — резюмировал Кирилл Мячков.
Специалисты Южно-Уральского госуниверситета разработали новую транспортную схему челябинской агломерации за 39 миллионов рублей, сама схема представлена в виде пяти документов. Только как нам избавиться от чувства дежавю, потому что ровно два года назад мы уже обсуждали комплексную схему организации движения (КСОДД), разработанную для областного центра за 30 миллионов рублей питерской компанией «А+С Транспроект»? Для чего нужна новая схема, если мы еще старую не освоили, — рассуждал журналист 74.RU Артём Краснов.
Блогер Илья Варламов отвел Челябинску место в топе городов по числу маршруток. Что сказали на это в Миндортрансе.
А вот какими идеями по избавлению от маршруток поделились разработчики транспортной схемы на сегодняшнем брифинге.