Автобусы с 1 января не досчитаются 1 направления, а троллейбусы — сразу 3. Не станет и нескольких маршруток, но их всё равно будет большинство. И вы удивитесь, но часть из них выйдут под новыми номерами, хотя ходить будут по прежней схеме. Рассказываем, с чем связаны все эти изменения. Ну а вы будьте внимательны на остановках, чтобы не пропустить свой транспорт.
Как сообщил 74.RU заместитель главы города по дорожному хозяйству и транспорту Максим Куляшов, автобусы в следующем году будут ходить по 27 маршрутам, а трамваи и троллейбусы — по 14.
Не станет троллейбусов № 1 (ЖД вокзал — парк Гагарина), № 2 (ЧТЗ — парк Гагарина) и № 27 (Молдавская — ЖД-вокзал), а также автобуса № 59 (Автобусный парк — Мамина).
Их исключение из маршрутной сети Максим Куляшов объяснил отсутствием пассажиров и низкой рентабельностью. Хотя, по сути, изменение это носит чисто формальный характер. Перечисленные маршруты уже «мертвы». В городском управлении транспорта отмечают, что, например, 59-й маршрут не обслуживается года 3.
А сокращение троллейбусных маршрутов упоминал 10 декабря преподаватель кафедры «Автомобильный транспорт» ЮУрГУ Кирилл Мячков, работавший над созданием новой транспортной концепции Челябинска. По его словам, эти троллейбусы существуют сейчас только на бумаге. Их подвижной состав сняли, чтобы не возить воздух, в то время, как активно работают дублирующие автобусы № 2 и маршрутки № 86. Кирилл Мячков заявил о планах переставить высвободившиеся троллейбусы на другие линии, простаивать они не должны.
Обслуживать трамваи и троллейбусы в 2021 году будет ООО «Челябинский городской электрический транспорт», а основную долю автобусных маршрутов — ООО «Общественный городской транспорт».
За маршрутками осталось 35 направлений. Одни из них исключили, другие переименовали, а третьи передали под управление Министерства дорожного хозяйства и транспорта области.
Так, например, первым в списке перешедших в ведомство Миндортранса стал маршрут № 30 (Мехколонна — Петра Столыпина).
— 30 декабря 2019 года был принят областной закон, по которому право на новое проведение открытых конкурсов (отбор перевозчика для работы на маршрутках. — Прим. ред.) перешло к Миндортрансу, — напомнили в управлении транспорта Челябинска. — 27 января 2020 года перевозчик уведомил, что прекращает свою работу на маршруте № 30. И новый конкурс на этот маршрут проводил уже Миндор.
Не будут больше ходить маршрутки № 8 (ЧМК — ЮУрГУ) и № 14 (Мамина — АМЗ).
— Их исключение из маршрутной сети было предусмотрено документом планирования, — объяснили в городском управлении транспорта. — № 8 исключили еще в 2019 году, а № 14 уберут с начала 2021-го. Последний компенсировали изменением трассы 36-й маршрутки и возобновлением работы 21-го автобуса.
Кроме того, по данным Максима Куляшова, прекращено действие свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам № 73 (Стройкомбинат — Каштак), № 96 (ЖД вокзал — Профессора Благих) и № 102 (ЮУрГУ — ЧМК). Об этом попросили сами предприятия-перевозчики.
А еще нужно внимательно смотреть на номера маршруток, которые продолжат выходить на линию. Некоторые из них будут изменены. Транспортники объясняют это тем, что в Челябинске решили отказаться от повторяющихся номеров на автобусах. А так как маршрутки юридически — это тоже автобусы, то их это новшество не обошло стороной.
В качестве примера нам привели маршрут № 23. Этот номер был и у автобусов, и у маршруток, в результате последние переименовали и теперь они ездят под номером 32 или же указывают на табличке 23/32.
Самое заметное изменение коснется в будущем году трамвая № 18 — он изменит свою трассу. Если сейчас 18-й маршрут ходит до ЧЭМК, то скоро будет ездить до ЧМК.
Всё, о чем мы рассказали, касается 2021 года. А сейчас давайте заглянем еще на год вперед — в 2022-й. С этого времени в Челябинске начнут вводить новую транспортную концепцию. Ее, как мы помним, разработали в ЮУрГУ и передали в министерство дорожного хозяйства и транспорта региона. Сейчас в ведомстве принимают от горожан предложения и замечания по созданной системе. Некоторые из них уже учли, сообщили в пресс-службе Миндортранса Челябинской области.
— Было учтено 51 обращение о маршруте общественного транспорта в поселок Благодатово, проложена схема автобусного маршрута № 11. Для обеспечения связи микрорайона Звездный с Металлургическим районом, а также сообщения до поселка Трубный и Красного Поля был пересмотрен путь следования некоторых маршрутов. Так, 132-й автобус будет заезжать в Звездный, а 214-й и 132-й — в Трубный через Красное Поле, — рассказали в министерстве.
Кроме того, более 50 челябинцев попросили транспортников связать остановку «51-й микрорайон» с образовательным центром № 2. Это предложение поддержали и восстановили автобус № 64. Также чиновники откликнулись на просьбу продлить маршрут автобуса № 51 за областную больницу. А еще челябинцам пообещали сохранить трамвайные маршруты № 5, 6, 7, 16 и троллейбусный маршрут № 7 в прежнем виде.
— Весь следующий год — переходный период, в течение которого мы собираем предложения и работаем над новой концепцией. Общественный транспорт будет работать без кардинальных изменений, — еще раз предупредили в Миндортрансе области.
Ранее авторы концепции назвали 3 варианта достройки метро и срок избавления Челябинска от маршруток. А наш журналист Артём Краснов, устав от бесконечных транспортных концепций, взглянул на ситуацию в масштабе и поделился своим мнением.
Кроме того, в Челябинске хотят сократить троллейбусные маршруты и не исключают, что на улице Комарова всё-таки заработает новый автовокзал.
Ну и совсем удивительные новости — в Челябинске хотят снизить цену на проездные в общественном транспорте и улучшить воздух с помощью новых автобусов.