Вагон от Усть-Катавского завода курсирует на маршруте № 3 Завод имени Колющенко — ЧМК. Об этом в четверг, 11 марта, 74.RU сообщили в пресс-службе регионального Министерства дорожного хозяйства и транспорта.
— Новый трамвай прошел техническую обкатку, теперь он проходит тестовую обкатку с пассажирами, — уточнили в Миндортрансе. — Тестовый режим продлится две недели, после завершения испытаний трамвай вернут в Усть-Катав на доработку, а потом выкупят и передадут Челябинску.
Трамвайный вагон 71–628 УКВЗ — односекционный, четырехосный и полностью низкопольный. В нем 33 места для сидения, всего вмещает 116 пассажиров. В салоне есть климат-контроль, светодиодное освещение, мультимедийная система, Wi-Fi и USB-розетки для зарядки телефонов. Четыре дверных проема оборудованы тепловыми завесами. Тормоза у вагона дисковые.
Ранее власти сообщали, что для Челябинска закупят 200 новых трамваев, причем 30 вагонов должны появиться в городе уже до конца этого года.
Этот вагон — уже четвертый низкопольный трамвай, проходящий обкатку в Челябинске за последние два года. В сентябре 2019-го на городские улицы вышла трехсекционная разработка УКВЗ. Это был самый длинный трамвай в Челябинске. Но в первый же день эксплуатации на местных дорогах вагон с «гармошкой» сломался. Спустя два месяца испытаний его вернули собственнику.
В декабре 2019 года на челябинские рельсы вывели низкопольный трамвай от предприятия «Уралтрансмаш», входящего в госкорпорацию «Ростех». С ним тоже не всё прошло гладко — буквально на следующий день тестирования вагон, как и его предшественник, «забуксовал» около здания областного правительства на улице Цвиллинга. Летом 2019-го его тоже вернули производителю.
Третья попытка была в сентябре 2020 года — тогда в Челябинск пригнали «Богатырь М» компании «ПК "Транспортные системы"». Но и с ним тоже не сложилось — в городском бюджете не нашлось средств на трамвай стоимостью 76 миллионов рублей.