Об этом в среду, 5 мая, сообщил заместитель министра дорожного хозяйства области Александр Егоров. Заявление прозвучало на лекции-встрече с транспортным экспертом Дмитрием Грубым. Он развивает общественный транспорт в Москве и других городах.
— Плюсы московского стандарта в том, что он начинает работать. Он четче отделяет выделенку за счет буфера и укороченных съездов, въездов во дворы. Он четче показывает автомобилисту, где находится выделенная полоса, добавляет помимо разметки еще и дополнительные знаки, он сокращает прерывание выделенок перед перекрестками. Это целый комплекс работ, — пояснил Александр Егоров. — Большую часть элементов мы можем использовать.
Замминистра дорожного хозяйства области заявил, что в Челябинске глобальные планы по развитию транспортной системы. Сейчас задача № 1 — обновить подвижной состав. Уже озвучены планы по закупке 30 трамваев (аукцион выиграла одна из компаний олигарха Дмитрия Пумпянского), есть желание зайти в концессию по троллейбусам. С автобусами, по словам Егорова, вопрос уже более-менее решен. Но когда транспорт будет обновлен, возникнет другая проблема — он встанет в пробки. Поэтому уже сейчас нужно начинать менять маршрутную сеть и отдавать приоритет общественному транспорту.
— Выделенные полосы — это самый важный и обсуждаемый элемент. Но они дают самое главное — возможность создания надежного расписания общественного транспорта, — рассказал на лекции Дмитрий Грубый. — В Москве разработан свой стандарт нанесения выделенных полос. Он не входит в ГОСТ, но его можно использовать и в других городах.
Проектированием выделенной полосы для Комсомольского проспекта сейчас занимаются в комитете дорожного хозяйства. По словам Александра Егорова, опыт Москвы учтут во многих аспектах. Однако полной кальки на новом проспекте не будет.
— Там велополоса обособляется буфером, а потом уже идет выделенка. То есть не выделенка от автомобиля обособляется буфером, а велополоса обособляется буфером от общественного транспорта и такси, чтобы обеспечить безопасность велосипедистов. Второй буфер там просто не влезет. Поэтому московский стандарт на Комсомольский [проспект] из-за велополосы, мне кажется, не получится применить. Либо придется переносить это буфер налево, — пояснил заместитель министра дорожного хозяйства области. — У нас будет тротуар, газон, велополоса, потом выделенка, потом две полосы движения.
Отличаться от московских в Челябинске будут и правила движения такси. В столице поначалу перевозчиков пустили на выделенку, однако, когда их стало слишком много, от такси стали постепенно избавляться. И сейчас выезжать на полосу они не могут. А в Челябинске таксистам разрешат пользоваться выделенкой наравне с общественным транспортом.
— Конечно же, мы будем такси пускать на выделенные полосы, потому что у нас сейчас очень большое количество людей, которые сдают лицензии такси. И выделенные полосы как раз станут преимуществом для легальных таксистов, — рассказал Александр Егоров. — Москва десять лет назад этим занялась, понимаете? Нам сейчас нужно в первые три года как минимум сделать преимущество какое-то для легальных таксистов, чтобы увеличить их долю.
По словам экспертов, выделенные полосы повышают пунктуальность общественного транспорта. Их поддерживают 75% жителей, в том числе автомобилисты. Мы тоже спрашивали у читателей 74.RU, станет ли после этого общественный транспорт более привлекательным для них? И вот какие ответы получили.
Говорили на лекции-встрече и о дублирующих маршрутах. По словам Дмитрия Грубого, в идеале должно быть 2, 3, 4 маршрута на одной улице. Если больше, что-то идет не так, и надо сокращать дублирование маршрутов.
— На Комсомольском проспекте пока не будем сокращать, — прокомментировал это после лекции Александр Егоров. — Мы будем сокращать [дублирующие маршруты] комплексно, в рамках агломерационной реформы всей. На текущий момент мы ждем подтверждения финансирования федеральных проектов отдельных — там есть БКД («Безопасные и качественные дороги». — Прим. ред.) и «Чистый воздух», два проекта, куда мы подали заявки. И если произойдет в этом году одобрение нашей заявки, то мы закупим партию автобусов больших и сразу совместим со следующего года с комплексной реформой первого этапа изменения маршрутной сети. Потому что мы понимаем, что нужно переводить маршрутки на большой класс. Мы с перевозчиками в тесном контакте. Часть перевозчиков сами готовы покупать эти автобусы, но не все. Нет перевозчиков, которые враз 150 автобусов готовы купить. Поэтому мы будем частично на федеральную программу рассчитывать, частично какие-то маршруты отыгрывать, чтобы перевозчики зашли.
Ранее глава Миндортранса региона Алексей Нечаев заявил, что без выделенных полос реформа общественного транспорта не будет эффективной. В 2019 году приоритет автобусам и троллейбусам отдали на улицах Труда и Северо-Крымской. В этом году под выделенки обустроят две полосы Комсомольского проспекта. Разметку нанесут сразу после того, как там закончится масштабный ремонт. Ожидается, что разведение потоков машин и общественного транспорта позволит последнему сократить время передвижения по улице, забитой в часы пик, в полтора раза.
В Челябинске вот уже несколько лет обсуждают транспортную реформу. Ее концепция практически готова, предварительно вложения оценивают в 21 миллиард.
Где собираются брать деньги на обновление транспорта, строительство новых трамвайных путей, как будут бороться с маршрутками и какой интерес к городскому транспорту города проявляет миллиардер Дмитрий Пумпянский — ранее Алексей Нечаев рассказал в интервью 74.RU.