Сейчас разрабатывается схема развития троллейбусной сети, сообщил в пятницу, 21 мая, заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Александр Егоров.
Подробности пока не разглашаются, но известно, например, что протяженность троллейбусной сети будет увеличена, в том числе ее планируют довести до микрорайона Ньютон.
— Там большое количество людей — больше 20 тысяч человек, — объяснил причины интереса к новому жилому массиву замминистра.
Кроме того, по его словам, в городе будут участки, на которых троллейбусы смогут ходить на автономном ходу — без проводов. Для этого нужно будет приобрести новый подвижной состав.
Что касается другого густонаселенного района — Паркового, то туда электротранспорт запускать не планируют. По данным Александра Егорова, сообщение его с другими территориями города хотят обеспечить с помощью автобусов.
На обновление трамваев и троллейбусов власти отводят 2–3 года. Эта работа должна позволить сократить пассажиропоток в маршрутных такси.
— Сейчас маршрутные такси перевозят 210 миллионов пассажиров в год, — сообщил Александр Егоров. — Это число планируется сократить примерно в полтора раза. В первую очередь за счет развития городского электрического транспорта, увеличив пассажиропоток на нем в два раза, и наращивания автобусного движения.
Заместитель министра напомнил, что Челябинск в скором времени должен получить 30 новых трамваев. Кроме того, в этом году будет отремонтировано 5 километров трамвайных путей на улице Цвиллинга (от Тимирязева до вокзала) и улице Первой Пятилетки (от депо № 1 до улицы Горького).
— В этом году мы планируем начать обособление трамвайных путей, для того чтобы обеспечить вагонам дополнительную скорость. Мы хотим перейти от устаревшего трамвая к скоростному трамваю, — заявил представитель дорожного ведомства.
Сегодня губернатор области Алексей Текслер рассказал о новом виде транспорта — метротраме, спустившись вместе с журналистами на станцию «Комсомольская площадь» в пятницу, 21 мая. Глава региона напомнил, сколько сил было вложено в начало строительства подземки, объяснил, почему принято решение довести работы до конца, а как это будет сделано — показал в 10 слайдах.
Алексей Текслер ставит задачу запустить метротрам уже к концу 2024 года. Ранее 74.RU рассказал, почему проект называют уникальным, а также кто и на какие деньги будет его строить.