Схему движения изменят. О том, как будет выглядеть одна из самых оживленных магистралей города после капитального ремонта, рассказал на пресс-конференции вице-мэр по дорожному хозяйству и транспорту Максим Куляшов. В пятницу, 4 июня, он впервые показал журналистам проект, по которому до неузнаваемости меняют Комсомольский проспект.
Заместитель главы города напомнил, что ремонт проходит по программе «Безопасные и качественные дороги». В порядок приводят два участка — от улицы Каслинской до Свердловского проспекта и от Чайковского до Чичерина.
— Все инженерные решения пересекаются с общепризнанной мировой программой Vision Zero — это нетерпимость к смертям на дороге и травматизму, — сказал Максим Куляшов. — Сейчас на Комсомольском проспекте приоритетность в движении отдана водителям, мы своими инженерными решениями уравниваем и делаем комфортным передвижение для всех — и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров.
В первую очередь, по словам чиновника, для этого доведут до нормативов ширину полос. Если сейчас она составляет от 3,8 до 4,5 метра, то после реконструкции эти значения сведут до 3,7 метра для полосы общественного транспорта и до 3,25 — для остальных машин. При этом, подчеркнул Максим Куляшов, число полос не изменится.
— Существующая организация движения на пересечении Комсомольского проспекта и улицы Молодогвардейцев при движении в сторону Северо-Запада — четыре полосы, в центр — три. Это всё сохранится, — заверил вице-мэр. — Появится выделенная полоса для общественного транспорта и две полосы сохранятся для движения в сторону центра остальных видов транспорта.
«Опасения горожан, что снизится пропускная способность, ничем не обоснованы»
Что даст уменьшение ширины полос? Вице-мэр считает, что благодаря этому выровняется скорость потока — она стабилизируется и будет однородной. При сокращении бокового интервала уменьшится скорость, соответственно, уменьшится дистанция между транспортными средствами, а плотность потока увеличится, пропускная способность возрастет.
— При увеличении плотности потока исчезнут необоснованные перестроения, так называемые шашки — нарушения, которые вызывают агрессию и конфликты на дороге. Будут предсказуемые действия всех участников движения, повысится безопасность, — надеется заместитель главы Челябинска.
Островки безопасности организуют тоже за счет уменьшения ширины полос.
— Они будут задавать правильную траекторию для движения на перекрестке. Исключат возможность, когда по нескольким траекториям водители будут поворачивать налево, а затем одновременно перестраиваться в крайнюю левую полосу, создавать затор за перекрестком, — рассказал главный дорожник города. — Островки будут прикрывать левый поворот. Это исключит нарушение Правил дорожного движения, когда водители из полосы, предназначенной для поворота налево, двигаются прямо и встраиваются в поток обратно. Они просто упрутся в этот островок.
Почему островки необходимы еще? Для безопасности пешеходов, добавил Максим Куляшов. Он отметил, что максимальная ширина Комсомольского проспекта в районе пересечения с улицей Молодогвардейцев — более 33 метров. Минимальное расчетное время для перехода такой ширины — больше 30 секунд при условии, что пешеход начнет переходить вместе с загоранием зеленого сигнала светофора.
— Если у него не хватит по каким-то причинам времени, он переждет смену сигнала на островке, — сказал вице-мэр. — Выступающие части островка, его габариты будут заставлять водителей на инстинктивном уровне снижать скорость при подъезде к пешеходному переходу. Будет снижаться аварийность и тяжесть ДТП.
Движение на перекрестке должно стать понятным благодаря разметке. Чтобы уже сейчас водители ориентировались, на этой неделе подрядчик нанесет временную разметку оранжевого цвета.
Читатели засыпали 74.RU жалобами на Комсомольский проспект, и мы отправились на место, чтобы понять, останется ли Комса проездной магистралью. А вот как выглядит реконструкция с высоты птичьего полета.