На объекте идет демонтаж старого сооружения и готовится место под новую развязку с улицей Набережной: 9 июня мы посетили место одной из ключевых строек года, в том числе чтобы понять, будет ли ремонт завершен в срок — к июлю 2022-го. Также мы побывали на многострадальной улице Наркома Малышева в «Академ Riverside», где опробуют интересное новшество — зону успокоенного движения. А попутно заехали на дорожные стройки в «Ньютон», жители которого жалуются на транспортный коллапс, адресовав их вопросы чиновникам. Но обо всём по порядку.
Ленинградский мост откроют через год
Ленинградский мост перекрыли в начале мая, и сейчас здесь параллельно ведутся демонтаж старой конструкции 1953 года и строительство нового сооружения принципиально иной конструкции. Прежде Ленинградский мост состоял из металлических балок, соединенных заклепками, что, вероятно, и провоцировало интересный и слегка пугающий эффект — при прохождении тяжелой техники он ощутимо раскачивался.
Новый мост будет классической для наших дней железобетонной конструкцией на 56 сваях, около половины из которых к этому моменту уже забили. И он будет шире: если прежде по мосту шли трамвайные пути и четыре автомобильные полосы (по две в каждую сторону), то теперь полос будет шесть. Не создаст ли это эффект бутылочного горла, ведь сразу за мостом начинается сужение в месте пересечения с «Меридианом»? Руководитель Комитета дорожного хозяйства Челябинска Ринат Кучитаров считает, что наличие полос оправданно:
— Во-первых, это делается на перспективу, во-вторых, часть потока с моста поворачивает направо на улицу Российскую, а другая часть, наоборот, — с Российской на мост.
Новый мост будет выше, что позволит со временем провести под ним улицу Набережную, которая уже есть на схеме моста. Но нынешний контракт на сумму чуть больше миллиарда рублей строительство Набережной не подразумевает: для нее лишь оставят пространство. Сейчас улица Набережная является фактически дворовым проездом между домами на левом берегу Миасса.
Контракт с подрядчиком, компанией «Уралмостострой», завершается осенью 2022-го, но открыть движение по мосту планируется в июле того же года, после чего приступить к завершающей стадии работ. На вопрос, есть ли риск срыва этих сроков, директор «Мостоотряда № 16» (подразделение подрядчика) Игорь Печенкин сказал:
— Нет, у нас нет никаких оснований так считать. До конца июня мы завершим демонтаж старого моста, остатки которого мы передадим городу, после чего все силы будут брошены на строительство нового, и его скелет будет готов уже к ноябрю.
Улицу Наркома Малышева намеренно искривят
Жители микрорайона «Академ Riverside» жаловались на улицу Наркома Малышева давно, а когда устали, выложили обращение к властям, записанное на грязной и ухабистой грунтовке, которой улица была до сих пор. В этом году определился подрядчик, компания «Уралстройком», и начались работы.
Впрочем, у жителей были и опасения, что новая улица направит сюда поток и в случае пробок на той же Кашириных автомобили будут огибать их по жилым массивам. Чтобы этого избежать, улицу спроектировали неширокой — две полосы по три метра. По ощущениям они будут как дворовые проезды. Кроме того, на улице предусмотрят два изгиба, дополнительно снижающие скорость. Выезд на Университетскую Набережную будет не через перекресток, а с помощью двух «рукавов», при этом с Наркома Малышева можно будет уйти только вправо.
— Это улица местного значения, которая нужна для проезда во дворы, а не сквозного движения, — объяснил Ринат Кучитаров.
Проект также предусматривает озеленение территории и прокладку трехметровых тротуаров. Ставить «лежачие полицейские» пока не планируют, но, если принятые меры не помогут успокоить поток, в администрации рассмотрят такую меру.
Поскольку строительство улицы Наркома Малышева рассекло «Академ», в том числе обособив находящийся рядом детский сад, жители недовольны отсутствием перехода, но Ринат Кучитаров сказал, что его обустройство в зоне активных работ было бы небезопасно, и предложил огибать место строительства через Кашириных.
На проект потратят около 42 миллионов рублей при начальной цене контракта 55 миллионов. Работы должны завершиться в октябре 2021 года, но движение по улице, вероятно, пустят раньше.
Возле ледовой арены «Трактор» сделают светофор
Читатели также жалуются нам на опасный перекресток улиц 250-летия Челябинска и Татищева между ареной «Трактор» и жилым комплексом «Ньютон». По соседству идет стройка улицы Академика Макеева, из-за чего часть домов выбивается в сторону центра по улице Татищева, которая является второстепенной и пересекает 250-летия Челябинска под опасным углом.
Ринат Кучитаров сказал, что городская администрация в курсе этой проблемы, и светофор на перекрестке установят до конца года. Контракт на строительство участка улицы Макеева светофора именно в этом месте не подразумевает, поэтому для него, видимо, потребуется собственный проект.
Перекрытие Ленинградского моста совпало с ремонтом других ключевых дорог, соединяющих запад города с востоком, поэтому осенью могут быть эпические пробки.
Еще одна горячая тема этого лета — реконструкция Комсомольского проспекта. На днях здесь частично срезали островки безопасности, вызвавшие гнев челябинцев.