Пока он находится в депо, а потом не менее недели будет курсировать по городу пустым. Останавливаться на остановках и перевозить пассажиров троллейбус начнет чуть позже, когда будут завершены первые тестовые испытания. Об этом 74.RU сообщил руководитель обособленного подразделения в Челябинске АО «Группа Синара» Илья Таболин. Представитель компании объяснил, почему машину пригнали до подписания концессионного соглашения о развитии троллейбусного движения в Челябинске. А мы вместе с нашим видеоредактором Леонидом Меньшениным смотрим, чем она отличается от электротранспорта, который ходит по городу сейчас.
Компания «Синара — Городские Транспортные Решения Челябинск» выступила с предложением заключить концессионное соглашение с региональными властями о развитии троллейбусной сети и обновлении подвижного состава. В конце июля ЧКИ (частную концессионную инициативу) разместили на официальном сайте Torgi.gov.ru. Пока идет прием заявок (он продолжается в течение 45 дней с момента публикации частной концессионной инициативы. — Прим. ред.), «Синара» испытает троллейбус одного из российских поставщиков.
— Тестирование троллейбусов на действующей инфраструктуре — это очень эффективный способ оценить на практике новые модели городского транспорта, — объяснил Илья Таболин. — Сегодня на рынке представлены различные модели — с автономным ходом, без автономного хода. Нам важна реакция как тех, кто эксплуатирует транспорт, так и пассажиров.
Этот троллейбус произвели на Уфимском трамвайно-троллейбусном заводе, он с автономным ходом. Прибыл в Челябинск после сертификации в Белоруссии. Его будут испытывать как подсоединенным к контактной сети, так и на автономном ходу, смотреть на ресурс батарей, их емкость, оценивать, насколько удобно водителю и кондуктору обслуживать пассажиров, насколько удобно самим пользователям общественного транспорта.
— Троллейбус создан на базовой платформе автобуса МАЗ, но за счет того, что в салоне у него не устанавливается двигатель внутреннего сгорания, внутри места существенно больше, — добавил руководитель обособленного подразделения в Челябинске АО «Группа Синара».
В настоящее время в маршрутной сети челябинской агломерации планируются перспективные комбинированные маршруты, когда троллейбус будет следовать как на электрической тяге, так и на автономном ходу. Пока маршруты не утверждены, тестовый троллейбус без пассажиров может проехать до микрорайона «Ньютон», через Тополиную аллею на Университетскую набережную, объехать ТРК «Родник» и далее проследовать по улице Труда или совсем по другим направлениям.
— Можно заехать на улицу Кузнецова или прокатиться через путепровод в Ленинский район, проложить маршрут до конца Комсомольского проспекта. Идей по автономному ходу много, — говорит Илья Таболин. — Не менее недели уфимский троллейбус будут эксплуатировать без пассажиров для того, чтобы техническая служба и водитель освоили машину. А потом будем испытывать в разных режимах — с пассажирами и без.
Какие улицы предлагают для обкатки, в «Синаре» не уточняют, но подчеркивают, что машину логично поставить на востребованные и популярные у челябинцев маршруты, чтобы как можно больше пассажиров оценили это транспортное средство.
Ожидается, что тестовая эксплуатация этого троллейбуса продлится месяц. Ну а после него в Челябинске возможно тестирование моделей и от других производителей.
ООО «Синара — Городские Транспортные Решения Челябинск», предложившее заключить концессионное соглашение с региональными властями, зарегистрировано чуть больше месяца назад, 15 июня 2021 года, в Москве. Его учредитель — ООО «Синара — Городские Транспортные Решения». На 50 процентов компанией владеет АО «Группа Синара» (принадлежит миллиардеру Дмитрию Пумпянскому).
Дмитрий Пумпянский — президент «Группы Синара» и председатель совета директоров «Трубной металлургической компании». По данным РБК, холдинг «Синара — Транспортные Машины» (входит в «Группу Синара») в 2020 году приобрел 49% петербургского предприятия «Вагонмаш». Предполагается, что «Вагонмаш» станет одной из ключевых производственных площадок совместного предприятия «Синара-Шкода» (СП), ориентированного на проектирование, производство, ввод в эксплуатацию, продажу и сервисное обслуживание современного городского транспорта: электропоездов для метро, трамваев, троллейбусов и электробусов. В соседнем Екатеринбурге у «Синары» несколько крупных проектов. В частности, группа компаний строит там общежития и еще ряд объектов к Универсиаде, а Пумпянский возглавил совет директоров футбольного клуба «Урал».
ООО «Синара — Городские Транспортные Решения» («Синара-ГТР») год назад создал холдинг «Синара — Транспортные Машины» (СТМ) совместно с ООО «Региональные концессионные компании» (РКК). Акционерный капитал предприятия распределен между компаниями в равных долях — по 50%.
Компания нацелена на развитие общественного транспорта в разных регионах России. В числе крупных городов, в которых планируется ее работа, — Екатеринбург, Волгоград, Курск, Уфа, Нижний Новгород, Челябинск.
Ранее стало известно, что компания олигарха Дмитрия Пумпянского за миллиард рублей поставит Челябинску 30 новых трамваев. Мы разбирались в подробностях этого крупного контракта и других перспективах «Синары» в транспортной сфере Южного Урала.
Весной транспортную реформу и интерес к ней миллиардера Пумпянского мы обсудили в интервью с министром дорожного хозяйства и транспорта региона Алексеем Нечаевым.