Сделают это несколькими способами: при помощи дорожной разметки, знаков, столбиков и бордюров, сообщили в пресс-службе Министерства дорожного хозяйства и транспорта региона. Смотрим, где и как обособят трамваи.
— Трамвай в Челябинске — очень перспективный вид транспорта, — считают в ведомстве. — По статистике, в автомобиле в среднем едет 1,3 человека, в то время как современный трамвай может вмещать в себя более 100 пассажиров. Поэтому наша задача сделать его комфортным и быстрым. Сделать так, чтобы трамвай двигался без пробок, поможет отделение его от остального транспорта. Это позволит повысить скорость и регулярность движения трамвая, исключит выезд на трамвайные пути личного автотранспорта и снизит аварийность на трамвайных путях. По данным ГИБДД, в 2020 году было 163 ДТП с участием трамваев, с начала 2021 года — уже 77.
Средняя скорость движения трамваев в городе — 17–19 км/ч, а в часы — пик снижается до 8–12 км/ч. Особенно это характерно для участков путей на улицах Труда, свободы, Российской, Карла Маркса, Цвиллинга, проспекта Победы.
При помощи дорожной разметки обособят 12 участков:
Карла Маркса (от Цвиллинга до Российской);
Каслинская (от Комсомольского проспекта до проспекта Победы);
проспект Победы (от Свердловского проспекта до Кирова);
проспект Победы (от Российской до Горького);
Рождественского (в районе пересечения с «Меридианом»);
Свердловский проспект (от Блюхера до Труда);
Труда (от Свердловского проспекта до Красной — в одну сторону);
Труда (от Красной до Кирова);
Труда (от Цвиллинга до Братьев Кашириных);
Труда (от Российской до «Меридиана»);
Цвиллинга (от Труда до проспекта Ленина).
11 участков оградят при помощи дорожных столбиков:
Каслинская (перед проспектом Победы при движении с севера);
Каслинская (от Комсомольского проспекта до Кожзаводской);
проспект Победы (от Каслинской до Кирова);
проспект Победы (от Попова до Горького);
Рождественского (в районе пересечения с «Меридианом»);
Труда (перед Красной при движении с востока);
Труда (от Елькина до Кирова);
Свердловский проспект, 48 (от кругового перекрестка до въезда ко Дворцу пионеров);
Свердловский проспект (от Ленина до Сони Кривой);
Свердловский проспект (перед Воровского при движении на юг);
Свердловский проспект (на пересечении с Курчатова).
9 участков обособят бортовым камнем:
Блюхера (от Салтыкова до Курчатова);
Гагарина (от Дзержинского до сквера у Копейского шоссе);
Горького (от остановки «Улица 5 Декабря» до проспекта Победы — в одну сторону, на север);
Дзержинского (от Лизы Чайкиной до Машиностроителей — с одной стороны);
проспект Победы (от Кирова до Болейко);
Рождественского (от проспекта Ленина до Малогрузовой);
Первой Пятилетки (от «Меридиана» до Горького);
проспект Победы (от Болейко до Российской);
Цвиллинга (от Тимирязева до Торговой).
На 43 участках будут установлены знаки.
Ожидается, что обособление трамвайных путей сократит время проезда маршрутов: 3, 5, 6, 7, 8, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22.
— По данным научно-исследовательской работы, проведенной специалистами ЮУрГУ, около 100 тысяч пассажиров трамваев почувствуют на себе положительные изменения, — отмечают в Министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона.
Вместе с тем от автомобилистов уже начали поступать жалобы. Читатель 74.RU обратил внимание на участок улицы Блюхера (от Салтыкова в сторону центра города).
— В результате установки бордюров поворот налево при движении из центра города в сторону улицы Салтыкова на улицу Щукина и улицу Азовскую невозможен. А на улице Щукина находятся два действующих офисных здания и строится ортопедический реабилитационный центр, по улице Азовской подвозят детей в лицей № 142 (улица Учебная, 5а). Также здесь расположен частный сектор, — перечислил читатель.
По мнению мужчины, это обстоятельство может привести к увеличению числа ДТП, в том числе с участием детей. Мы попросили о комментарии специалистов Министерства дорожного хозяйства и транспорта. Опубликуем ответ ведомства, как только он появится в распоряжении редакции.
Что еще меняют в транспортной сфере Челябинска
Подходит к концу и масштабный ремонт трамвайных переездов: сейчас работы идут на перекрестке Труда и Кирова.
Кстати, Челябинск меняет транспортную концепцию: из города для автомобилистов он постепенно превратится в город для пешеходов и пассажиров, что недвусмысленно отражено в комплексной схеме развития транспорта. «Пробником» такого подхода можно считать Комсомольский проспект, где сделали велодорожки, островки безопасности и выделенные полосы.
Что касается трамвая, то здесь планы еще более масштабные: недостроенное метро приспособят для движения трамвая, а наземные линии модернизируют, чтобы пустить по ним более скоростные машины. Пока же челябинские трамваи чаще попадают в наши хроники из-за своей склонности к дрифту.