Дороги и транспорт Новый облик Челябинска

Фиаско с гарантией. Смотрим, как (почти) провалился второй сезон «рельсовой революции»

Отремонтированные трамвайные переезды не продержались и трех месяцев

Переезд на Алом Поле был отремонтирован три месяца назад

В конце октября в редакцию 74.RU повалили жалобы автомобилистов на только что отремонтированные трамвайные переезды, где «поплыла» уложенная летом плитка. Мы отправились на место в минувшую пятницу, 22 октября, и увидели действительно печальную картину.

Масштабный ремонт трамвайных переездов состоялся летом и осенью, и, в отличие от фиаско прошлого года, из 26 запланированных точек «застелили» 17. За них отвечала администрация города. Что касается оставшихся 9 переездов, их реконструирует Министерство транспорта, в том числе совмещая работы с ремонтом путей на улице Цвиллинга, который начинается в конце октября. То есть формально нынешняя «рельсовая революция» состоялась.

При этом часть переездов снова выкладывали квадратной плиткой, которая крайне плохо зарекомендовала себя на единственном отремонтированном переезде в прошлом году — тогда она развалилась за неделю. Не выдержала испытание и тротуарная плитка, которую уложили на других переездах, например, на пересечении Свердловского проспекта и улицы Труда (около ДС «Юность»).

Это октябрь 2020 года. Состояние плитки через неделю после ремонта переезда на Победы — Свердловском
А это тот же переезд через год (накануне нынешнего ремонта)
Вот так год спустя выглядела плитка на пересечении улицы Труда со Свердловским проспектом (ДС «Юность»)

Когда в этом году подрядчики снова начали укладывать «провальную» плитку, стало даже интересно: то ли изменились технологии ее укладки, то ли опять делают для галочки?

В конце прошлой недели наш фотограф отправился в рейд и обнаружил проблемы с плиткой как минимум на трех перекрестках проспекта Победы (с улицами Чичерина и Молодогвардейцев, Свердловским проспектом), а также на проспекте Ленина возле Алого Поля. По его словам, плитка особенно сильно «играет» в местах, где автомобильный поток движется под углом, а также в правых рядах, где идет тяжелый общественный транспорт. Судя по всему, подобные проблемы проявятся со временем на всех пересечениях, которые перестилали плиткой.

Пересечение Чичерина и проспекта Победы 22 октября. Подрядчик — ООО «Звезда»
А вот так оно выглядело еще в августе
Проспект Победы и Молодогвардейцев. Подрядчик — ООО «Звезда»
Многострадальный переезд Победы — Свердловского: за год его нужно ремонтировать уже в третий раз. Не пора ли сменить технологию? Подрядчик — ООО «Строй-Сервис»
Пересечение Свердловского — Ленина (Алое Поле) 22 октября. Подрядчик — ООО «Строй-Сервис»
Тот же участок в августе 2021 года

В администрации Челябинска нам рассказали, что в курсе о проблемах на двух перекрестка: проспекта Победы и Чичерина, а также на улице 50-летия ВЛКСМ в месте пересечения с Черкасской (кстати, работы здесь выполнили позже срока):

— Сотрудники Комитета дорожного хозяйства проводили мониторинг качества выполненных работ и выявили нарушения, и 21 октября об этом были уведомлены подрядчики, поскольку переезды приняты ими на пожизненное обслуживание и на них распространяется гарантия. Мы находимся в конструктивном диалоге с подрядчиками и имеем все ресурсы, чтобы добиться от них выполнения гарантийных работ.

В понедельник, 25 октября, на аппаратном совещании в мэрии заместитель главы города по дорожному хозяйству и транспорту Максим Куляшов признал наличие проблемы и отчитался о ремонте ряда перекрестков:

— Да, на ряде трамвайных переездов разрушилась плитка. С причинами мы сейчас разбираемся совместно с подрядчиками. На трех пересечениях (Свердловский — Ленина, Свердловский — Победы, Ленина — Цвиллинга) покрытие было оперативно восстановлено. Сейчас работы ведутся на пересечении Победы и Чичерина. Ремонт производится по гарантии, и мы в любом случае добьемся надлежащего качества.

В середине дня в понедельник наш фотограф снова проехал по проблемным перекресткам — на указанных Максимом Куляшовым переездах плитку действительно восстановили. Весь вопрос в том, устранена ли причина такого быстрого разрушения покрытия или проблема снова проявится через 2-3 месяца.

Плитку выровняли (хотя и неидеально) на Алом Поле. Эллипсами отмечены места ремонта
Ремонт произведен на пересечении Свердловского и Победы, но проблемные места видно невооруженным глазом
Ремонта после капремонта потребовал и переезд на площади Революции, который уже переделывали по просьбе мэра Натальи Котовой. Подрядчик — ООО «Строй-Сервис»
Теперь ремонта ждет перекресток Победы — Чичерина, где плитка, откровенно, танцует

При этом есть сомнения, что косметический ремонт решит проблему надолго, поскольку разрушение плитки может быть связано как с недостаточной прочностью такого покрытия, так и плохим качеством «фундамента», на который ее кладут.

Депутат Челябинской городской думы Дмитрий Григорчик опубликовал июньские снимки ремонта переезда на Чичерина — Победы и пояснил: «Разрушение бетонных плит, скорее всего, связано с некачественной подготовкой основания»
Проблема, скорее всего, и в изначально неудачной концепции: плитка на щебеночном основании не живет под колесами машин, тем более в условиях вибрационных нагрузок от путей. Хороший переезд — это единое бетонное основание под рельсы и специальный настил поверх него
Интересно, сколько проживет переезд на Каслинской с Комсомольским: его выложили плиткой, похожей на тротуарную
Лучше выглядят переезды, укатанные в асфальт, хотя без надежного основания под трамвайными путями со временем разбиваются и они

Ремонт разрушившихся трамвайных переездов в этом году выполняли два подрядчика: ООО ПСК «Звезда» (госконтракт на 3,2 млн рублей, 5 перекрестков) и ООО «Строй-Сервис» (два госконтракта на суммы 3,1 млн и 5,3 млн рублей, в общей сложности, 7 перекрестков). Основным владельцем ООО «Строй-Сервис», по данным системы «Контр.Фокус», является Елена Понькина, вторым учредителем и управляющим — Максим Несветаев. Интересно, что в 2019 году оба были учредителями компании «Урал-Сервис-Групп», которая, будучи микропредприятием с 1 сотрудником в штате, получила контракт на строительство набережной за филармонией стоимостью 570 миллионов рублей. И провалило его. Но вернемся к компании «Строй-Сервис». Она была исполнителем госконтрактов на общую сумму 4,5 млрд рублей. Например, именно с ней в конце августа заключен госконтракт на 85 млн рублей на ремонт трамвайных путей на улице Цвиллинга. Но важно понимать, что выбор материалов для проблемных трамвайных переездов был указан в техническом задании заказчиком работ — Комитетом дорожного хозяйства Челябинска.

Тем временем в Челябинске идет финальная часть «рельсовой революции» — ремонт переездов, которые находятся в ведении Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. Выполнены работы на пересечении Свободы и Карла Маркса, завершается ремонт на перекрестке Свердловского и Сони Кривой, со дня на день должны стартовать работы на Степана Разина и Овчинникова, а чуть позже — на Цвиллинга и Тимирязева. Также представитель Миндортранса анонсировал сроки масштабного ремонта трамвайных путей на Цвиллинга:

— Пока стоит предварительная дата начала работ — 29 октября, но мы ждем постановления.

В этом году отремонтируют переезды на улице Цвиллинга, а также вот этот участок на пересечении Разина и Овчинникова

Попутно в Челябинске идет обособление трамвайных путей, что, по замыслу, исключит помехи трамваям из-за выезда на них автомобилей.

Повышенный интерес к трамвайным линиям возник в Челябинске после анонса метротрама.

Кстати, компанию, которая провалила ремонт переездов в прошлом году, в черный список подрядчиков так и не внесли.

Заметили разваливающийся переезд, не упомянутый в статье? Присылайте фотографии.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления